Среднемесячная заработная плата в Алтайском крае достигла почти 52 тысяч рублей
Среднемесячная заработная плата в Алтайском крае достигла почти 52 тысяч рублей
На заседании Правительства Алтайского края обсудили вопросы выстраивания непрерывной системы профессиональной подготовки, начиная от начальной школы и заканчивая дополнительным образованием взрослых. «Наша задача - организовать обучение таким образом, чтобы оно отвечало не только структуре нашей экономики, но и учитывало глобальные технические перемены, которые происходят в мире и в нашей стране», - отметил Губернатор Алтайского края Александр Карлин. - Нужно прогнозировать кадровую потребность организаций социальной сферы, ведущих отраслей и предприятий. Именно работодатели должны определять требования к содержанию и результатам работы системы образования. Такое взаимодействие позволит укрепить кадровый потенциал нашего региона, создать надежные гарантии для трудоустройства выпускников. В первую очередь речь идет о сельском хозяйстве, образовании, здравоохранении, - подчеркнул глава региона. Александр Карлин напомнил участникам заседания, что необходимость перехода системы образования к принципиально новым, индивидуальным технологиям обучения детей и ранней профориентации отметил в своем Послании Федеральному Собранию Президент России Владимир Путин. Александр Карлин: Система непрерывного профессионального образования позволит укрепить кадровый потенциал нашего региона, создать надежные гарантии для трудоустройства выпускников. - Алтайский край готов к решению задач в области образования, поставленных Президентом. Для повышения интереса детей к профессиям создана необходимая инфраструктура. На базе вузов работают шесть центров молодежного инновационного творчества по различным направлениям обучения. В Алтайском государственном техническом университете открыт центр научно-технического творчества «Наследники Ползунова», его филиалы создадут в ближайшее время в Рубцовске и Бийске. Совместно с Алтайским оптико-лазерным центром имени Германа Титова планируется реализовать программы дополнительного образования. современный детский технопарк «Кванториум.22» должен стать значимой частью профориентационной работы. Более 1000 детей смогут обучаться здесь по 7 направлениям на самом современном оборудовании. Для детей из сельских территорий мы предполагаем организовать в «Кванториуме.22» интернат для проживания, а также выездные мероприятия и специальные смены в лагерях отдыха Возможности, которые предоставляет эта площадка, должны использовать все муниципальные образования края и все учреждения профессионального образования, - констатировал Губернатор. По словам министра образования и науки Алтайского края Александра Жидких, чтобы выстроить систему непрерывного образования, необходимо сетевое взаимодействие всех участников процесса, начиная от общего общего и дополнительного образования детей, профессионального, высшего и заканчивая дополнительным образованием взрослых. «На заседании Правительства мы особое внимание уделили трем важным направлениям, которые занимают значительную долю в структуре занятости населения Алтайского края. Прежде всего, это аграрный сектор, а также секторы образования и здравоохранения. По всем этим направлениям есть хорошие примеры выстраивания системы непрерывного образования в цепочке школы — учреждение среднего профессионального образования — вуз. Наша задача создать целостную структуру такого непрерывного образования», - отметил он. Александр Жидких: Наша задача - создать целостную структуру непрерывного профессионального образования в Алтайском крае. - Профильное обучение предусмотрено федеральными государственными образовательными стандартами и сегодня в Алтайском крае им охвачены все ученики с 1 по 7 классы. В школах есть профильные классы для старшеклассников, но сегодня существует перекос в сторону гуманитарных знаний. Чтобы преодолеть этот перекос, профильные направления подготовки нужно выстраивать в соответствии со структурой экономики региона. Для начала мы будем формировать систему профильной и предпрофильной подготовки на базе среднеспециальных учебных заведений, сеть которых достаточна широко представлена на территории Алтайского края. Основной упор будет сделан на детей из сельской местности, потому что в городах система профильной подготовки уже достаточно хорошо выстроена, - подчеркнул министр. Заместитель министра образования и науки Инесса Долженко пояснила, что сегодня система образования работает несколько оторвано от основного «заказчика» — работодателей. «В сельской местности агробизнес слабо интегрирован в образовательный процесс. Поэтому основная задача — выстроить систему активного вовлечения бизнеса в образовательный процесс. Причем по многим направлениям — кадровые ресурсы, материально-техническая база, образовательный туризм с посещением предприятий, развитие дуального образования», - рассказала она. - Основной упор будет сделан на возрождение профессионального обучения со школьной скамьи, когда выпускники школ вместе с аттестатом будут получать профессию, подтвержденную соответствующим документом. В частности, будут возрождаться учебно-производственные бригады, прежде всего, в сельской местности, но уже на новом современном технологическом уровне. Будут выбраны пилотные территории, пилотные школы, где отработают новые модели профессионального обучения. До 2025 года планируется внедрить такие модели на всей территории Алтайского края, - отметила Инесса Долженко. |