В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет
В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет
Концертмейстер, аниматор, преподаватель музыки и мировой художественной культуры, руководитель этнокультурного центра, специалист по организации развлечений в сфере туризма – эти профессии сегодня востребованы, у них сегодня открываются очень хорошие перспективы. В этом плане АГИК оперативно реагирует на изменения на рынке труда – в институте понимают, что мало выпускать из стен вуза профессионалов. Важно выпускать специалистов востребованных, специалистов, которым найдется работа по их профилю. Нынешние старшеклассники тоже прекрасно понимают, что профессия должна не только быть по душе, но и обеспечивать в будущем стабильный заработок и возможность профессионального роста. Нельзя сбрасывать со счетов и открывающиеся перспективы самореализации и творчества. Это прекрасно осознает и руководство Алтайского государственного института культуры (АГИК), открывая в этом году подготовку специалистов по новым направлениям подготовки и профилям, востребованным в экономике и социальной сфере Алтайского края. Профиль «Технология и организация развлечений» (в рамках направления подготовки «Туризм») За свою 40-летнюю историю АГИК накопил большой опыт и подготовил множество специалистов, как для сферы туризма, так и для сферы организации массовых праздников и представлений. Тем не менее, новые условия развития туристской отрасли в крае требуют изменения подходов в области организации развлечений. Поэтому на кафедре социально-культурного сервиса и туризма АГИК открыт новый профиль по направлению подготовки «Туризм» - «Технология и организация развлечений». Это направление сегодня весьма востребовано в активно развивающейся сфере туризма Алтайского края. Алтайский край всегда славился традициями лечебно-оздоровительного отдыха, активного и культурно-познавательного туризма. А поскольку сегодня край позиционируется как популярный туристический регион, алтайские предприниматели все больше и больше интересуются развитием индустрии развлечений. Уже сегодня популярна развлекательная программа туристского субкластера «Сибирское подворье», расположенного неподалеку от курорта Белокуриха. Один за другим в турзонах открываются новые тематические парки: дендрарии, аквапарки, зоопарки и т.д. А если учесть, что в крае ежегодно проходит множество праздников и фестивалей, получивших широкое признание - Всероссийский фестиваль «Шукшинские дни на Алтае», «День России на Бирюзовой Катуни», Фестиваль фестивалей «Сибирская масленица», праздник «Алтайская зимовка», Фестиваль народного творчества и спорта имени Михаила Евдокимова «Земляки», «Рождественские чтения» на родине Роберта Рождественского – то новая специальность будет весьма востребована. Стоит отметить, что студенты получат возможность проходить практику на предприятиях индустрии туризма и развлечений.
Профиль «Социально-культурная анимация и рекреация» (в рамках направления подготовки «Социально-культурная деятельность») Открывается в вузе и еще один новый для Алтайского края профиль обучения – подготовка аниматоров. Аниматор - это специалист, работающий в сфере развлечений и культурно-творческой реабилитации. С развитием в крае туризма профессия аниматора становится все более и более востребованной. Чтобы быть профессиональным аниматором, недостаточно быть просто «массовиком - затейником». Аниматоры всегда востребованы на праздниках, в парках, а также в туристической сфере (например, в работе семейных отелей). Люди этой профессии делают досуг отдыхающих увлекательным и содержательным. Но для того, чтобы стать профессиональным аниматором, нужно получить соответствующее образование. Оно откроет возможности профессионального роста: выпускник сможет стать специалистом компании по проведению промо-акций, организатором и координатором рекламных мероприятий, руководителем творческого коллектива и даже постановщиком собственных программ. Опытный профессионал со временем сможет организовать собственное агентство или школу аниматоров. А в АГИК вас научат, как организовывать и продюсировать культурно-досуговые программы, успешно работать в сфере рекреативно-развлекательного и праздничного досуга. Выпускники этого направления подготовки могут стать также руководителями парков культуры и отдыха, центров творчества и досуга, развлекательных комплексов, праздничных агентств, аниматорами и руководителями отделов организации досуга в санаторно-курортных учреждениях, в сфере туризме, в торгово-развлекательных центрах. Кроме того, можно работать руководителем специалистом Дома культуры или Центра детского творчества и досуга, стать организатором праздничных и рекламных агентств. Профиль «Руководство этнокультурным центром» (в рамках направления подготовки «Народная художественная культура») Новый профиль обучения «Руководство этнокультурным центром» открылся и на кафедре художественной культуры и декоративно-прикладного творчества. Область профессиональной деятельности выпускников этой специальности – работа в этнокультурных центрах, культурно–образовательных и культурно-досуговых объединениях, а также педагогическая деятельность в системе общего, дополнительного и специального образования. Выпускник станет специалистом в области межкультурного менеджмента и маркетинга (народное художественное творчество, этнический туризм). Сможет он работать и организатором фестивалей, выставок народного художественного творчества, фольклорных праздников и т.д. Не менее интересная перспектива – заниматься фольклорно-экспедиционной деятельностью. Студенты этого профиля изучают мировую художественную культуру, теорию и методику этнокультурного образования, теорию и историю народной художественной культуры, историю этнокультурных центров в России, а также народное песенное творчество и народный танец, устное и декоративно-прикладное народное творчество, народные музыкальные инструменты и костюм и т.д.
Профиль «Музыкальная педагогика» (в рамках направления подготовки «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство») «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство» - новое и весьма перспективное направление. Студенты этого направления будут специализироваться в области музыкальной педагогики. Уникальной особенностью этого профиля является широта и универсальность профессиональной подготовки кадров для сферы музыкального образования. Выпускник сможет стать преподавателем таких дисциплин, как «Музыка» и «Мировая художественная культура» в общеобразовательных школах, учить основам музыкального искусства в детских музыкальных школах и школах искусств, сможет руководить детскими хоровыми коллективами и вокально-хоровыми ансамблями и т.д. Такой специалист сможет стать художественным руководителем творческого коллектива, хора, будет владеть навыками выстраивания драматургии и содержания концертной программы. Помимо этого, выпускник направления «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство» сможет успешно работать в организационной сфере: референтом, консультантом, руководителем структурных подразделений в государственных (муниципальных) органах управления культурой, а также в организациях сферы культуры и искусства – в театрах, филармониях, концертных организациях и т.д.
Профиль «Фортепиано» (в рамках направления подготовки «Музыкально-инструментальное искусство») Выпускники этого профиля получают в АГИК квалификацию, которая позволит работать концертмейстером, артистом ансамбля, а также преподавателем по классу фортепиано. Выпускники могут достичь высот и в области музыкального исполнительства – в качестве солистов и концертмейстеров, играть в составе ансамблей и оркестрах. Можно сделать выбор и в пользу музыкальной педагогики – преподавать в музыкальных школах, детских школах искусств, а также вести предмет «Музыка» в общеобразовательных школах. В образовательную программу вуза по этому профилю заложены следующие задачи будущей профессиональной деятельности выпускника: - концертное исполнение музыкальных произведений и программ как соло, так и в составе ансамбля, с оркестром; - руководство самодеятельными и учебными музыкально-исполнительскими коллективами - исполнение оркестровых и ансамблевых партий; - овладение навыками репетиционной работы с партнерами по ансамблю и в творческих коллективах; - создание аранжировок и переложений. Кроме того, выпускник сможет работать в государственных и муниципальных органах управления культуры, в учреждениях сферы культуры и искусства – например, в театрах, филармониях, концертных организациях, а также в творческих союзах и обществах. Сможет он заниматься и самостоятельной организацией работы любых творческих проектов - концертов, фестивалей, конкурсов, мастер-классов, юбилейных мероприятий. Институт ждет своих абитуриентов!
|