18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

В регионе реализуется проект по формированию навыков жизнестойкости у воспитанников пилотных детских садов.

На базе барнаульского детсада «Аленушка» состоялось совещание с руководителями и педагогами пилотных дошкольных образовательных организаций, которые участвуют в краевом проекте «Формирование навыков жизнестойкости воспитанников дошкольных образовательных организаций».

Напомним, что в Алтайском крае этот проект осуществляется с этого учебного года, а в качестве пилотных выбраны два барнаульских детских сада – «Аленушка» и «Березонька». Старт проекту дан приказом замначальника краевого Главного управления образования и молодежной политики Марины Дюбенковой, подписанный 18 сентября этого года. А основаниями для выбора в качестве пилотных послужили наличие в штате дошкольных учреждений квалифицированного педагога-психолога, инструктора по физкультуре и музыкального руководителя, штатное присутствие которых, по всей видимости, и позволяет в рамках проекта повышать жизнестойкость воспитанников детсадов.

Doc22.ru Марина Дюбенкова приказала повышать жизнестойкость дошкольников.

Марина Дюбенкова приказала повышать жизнестойкость дошкольников.

По мнению инициаторов проекта, его актуальность обусловлена, помимо всего прочего, «преобразованиями, происходящими в стране и существенно меняющими объективные условия подготовки к вхождению в социум детей дошкольного возраста».

«Воспитать жизнестойкую личность - значит, сформировать у ребенка реалистическое отношение к жизни. Неуклонный рост проявлений саморазрушающего поведения и суицидальных попыток среди детей подросткового возраста и молодежи, ставит данную проблему на одно из ведущих мест в современной науке и практике, что подтверждает факт необходимости формирования навыков жизнестойкости детей, начиная с дошкольного возраста», - отмечают авторы проекта.

По их словам, воспитатели детских садов отмечают возросшую отчужденность родителей и детей, дефицит времени у родителей и соответственно нехватку внимания к детям и их проблемам. В последние годы у взрослых появился новый социальный страх - неуспешности детей (ребенок, не подготовленный к школе или недостаточно хорошо справляющийся с образовательной про­граммой, может не выдержать конкуренции в будущем и оказаться неудачником). «Роди­тельский страх перед жизнью проецируется на детей, и делает атмосферу в семье особенно напряженной. У взрослых как будто не хватает сил на любовь к детям, они эмоционально опустошаются, становятся раздражительными и агрессивными. А у детей пропада­ет чувство защищенности», - безрадостно констатируют чиновники.

В качестве инструментов формирования жизнестойкости у дошкольников проект предлагает такие использовать «развивающую предметно-пространственную среду», опираясь при этом на «постерное консультирование», которое, по замыслу разработчиков, может «повысить профессиональную и родительскую компетентность в решении проблемы формирования жизнестойкости детей дошкольного возраста».

Предполагается, что в ходе реализации проекта будет разработана специальная программа по формированию навыков жизнестойкости воспитанников пилотных дошкольных образовательных организаций, а для ее эффективной реализации учреждениям будет обеспечено консультационное сопровождение. Разработанные же методические рекомендации по итогам проекта планируется использовать в работе всех дошкольных образовательных организациях Алтайского края.