18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

В Бийске на выездном заседании комитета АКЗС по здравоохранению и науке депутаты, руководители исполнительной власти и главные врачи медорганизаций края обсудили проблемы и перспективы развития службы скорой медицинской помощи. В ближайшее время в Бийском межрайонном медицинском округе в пилотном режиме будет создана единая диспетчерская служба, что обеспечит единые стандарты оказания скорой помощи на территории всего округа.

Открывая совещание, председатель комитета АКЗС по здравоохранению и науке Александр Лазарев подчеркнул, что в настоящее время на федеральном и краевом уровне уже сформирована необходимая правовая база, регламентирующая вопросы оказания скорой медицинской помощи.

- Подпрограммой «Развитие скорой медицинской помощи», включенной в структуру госпрограммы «Развитие здравоохранения в Алтайском крае до 2020 года», в качестве основной цели предусмотрено повышение доступности и качества оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме и специализированной медицинской помощи в экстренной форме, - отметил он.

Александр Лазарев напомнил, что в состав Бийского межрайонного медицинского округа входят города Белокуриха и Бийск, а также Алтайский, Бийский, Быстроистокский, Ельцовский, Зональный, Красногорский, Петропавловский, Смоленский, Советский, Солонешенский, Солтонский и Целинный районы.

- На территории Бийского округа имеется одна станция скорой медицинской помощи и 10 соответствующих отделений при центральных районных больницах. Также для приближения медпомощи к населению и для скорейшего прибытия на вызов развернуты дополнительные посты в районах. Ежесуточно на линии работают 53 выездные бригады на 67 сертифицированных и оснащенных терминалами глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС) автомобилях скорой медицинской помощи. В день только Бийская городская станция скорой помощи принимает около 300 вызовов. При этом в целом доля выездов медбригад со временем доезда до пациента до 20 минут в Бийском межрайонном округе составляет 93%, - констатировал депутат.

Doc22.ru На территории Бийского округа ежесуточно работают 53 выездные бригады скорой медицинской помощи. Фото Минздрава Алтайского края

На территории Бийского округа ежесуточно работают 53 выездные бригады скорой медицинской помощи. Фото Минздрава Алтайского края

Для дальнейшей оптимизации системы оказания скорой медицинской помощи на территории Бийского межрайонного медицинского округа в самое ближайшее время в пилотном режиме будет создана единая диспетчерская служба. Планируется, что она заработает на базе станции скорой медицинской помощи города Бийска, которая уже сегодня помимо наукограда обслуживает территорию Бийского и Зонального районов. В результате после объединения вызовы из населенных пунктов всего округа будут приниматься централизовано в единой диспетчерской. Это обеспечит единые стандарты и подходы к приему вызова, исключит случаи отказов в выезде, а также прекратит выполнение функций, несвойственных выездным бригадам скорой помощи.

По словам заместителя министра здравоохранения Алтайского края Натальи Белоцкой, в Бийском округе кадровая проблема стоит наиболее остро - обеспеченность врачами скорой помощи в отдельных районах не достигает и 60%. Острую нехватку кадров подтвердил и главный врач Бийской городской станции скорой медицинской помощи Сергей Паршуков. «Сейчас врачи скорой помощи получают вполне достойную зарплату - в среднем 40-45 тысяч рублей, но при этом степень переработки у них превышает двойную норму», - пояснил он.

Наталья Белоцкая также отметила, что эффективная работа системы скорой помощи зависит от целого комплекса порой не связанных напрямую с медициной факторов. Среди них - качество покрытия автомобильных дорог, своевременность уборки и расчистки улиц и магистралей в зимний период, бесперебойная работа сотовой связи, безопасность работников медбригад, активность муниципальных властей в вопросах жилищной политики, привлечения и закрепления профессиональных кадров.

- Часть озвученных вопросов могут найти решение за счет увеличения бюджетного финансирования. А дальнейшее совершенствование службы скорой медицинской помощи должно быть одним из приоритетных направлений развития здравоохранения края, - подчеркнул Александр Лазарев.

Участники заседания рекомендовали продолжить работу по повышению доступности и качества медицинской помощи, по совершенствованию профессионального уровня врачей и средних медицинских работников службы скорой помощи и по техническому переоснащению службы скорой помощи.

Кроме того, предложили в каждом муниципальном образовании совместно с главными врачами ЦРБ разработать алгоритм доставки больных из труднодоступных населенных пунктов. А также вести активное правовое информирование населения о том, в каких случаях оказывается экстренная, а в каких - неотложная медицинская помощь.

Справка

В Алтайском крае служба скорой медицинской помощи с 2015 года активно укрупняется и сегодня представлена 3 самостоятельными станциями, находящимися в Барнауле, Бийске, Рубцовске, 53 отделениями, сформированными в центральных городских и районных больницах, а также краевым центром медицины катастроф с филиалами в Бийске, Рубцовске и Славгороде. Только за последние 2 года на развитие скорой медицинской помощи, медицины катастроф и санитарную авиацию направлено более 3 млрд рублей. В среднем в сутки на территории края работает порядка 243-250 бригад скорой помощи и 7-8 бригад краевого центра медицины катастроф. В зоне непосредственного обслуживания службы скорой медицинской помощи проживает 99,1% населения, в том числе 96,3% на селе.