18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

В следующем году КГБУЗ «Краевая Клиническая Больница Скорой Медицинской Помощи» исполняется 120 лет, сегодня пять отделений больницы имеют статус краевых, ежедневно проводятся десятки высокотехнологичных операций, в ней работают доктора и кандидаты медицинских наук, которые реально спасают – и это не фигура речи – жизни пациентов со всего края. Сюда везут самые сложные экстренные случаи, и здесь не просто вылечивают, а сохраняют качество жизни. Большое интервью doc22.ru дал Владислав Аркадьевич Бомбизо, который возглавляет больницу уже пять лет, и чей общий стаж работы в этом учреждении  насчитывает 30 лет.

- Владислав Аркадьевич, все эксперты нашей рубрики «Повестка дня. Здравоохранение» говорят о переменах в региональной системе оказания медпомощи. Вы на вверенном Вам учреждении уже это испытали?

- Действительно, система здравоохранения сегодня – и в России, и в Алтайском крае – претерпевает колоссальные изменения. Меняется структура, с небывалой ранее регулярностью выходят законодательные акты, регулирующие всю нашу деятельность. Есть ли необходимость в такой кардинальной перестройке? Безусловно: некоторые приказы Минздрава СССР действуют до сих пор, а изданы были, к примеру, в восьмидесятых годах. Порядок оказания медицинской помощи, ее стандарты, оценка качества и эффективности, материальное обеспечение и финансирование – все это «теоретическое» обоснование очень важно, однако оно обязательно должно учитывать особенности системы здравоохранения в каждом регионе. Это как с Единым госэкзаменом: житель крайнего севера не может сдать его на том же уровне, как выпускник Калининграда. Поэтому мы, медицинские работники, всеми силами выступаем против унификации в нашей сфере: каждый законодательный акт должен быть «адаптирован» на местном уровне с учетом кадровой обеспеченности, технического состояния лечебной сети и еще множества важных параметров.

Doc22.ru Главный врач КГБУЗ «Краевая Клиническая Больница Скорой Медицинской Помощи»  ,кандидат медицинских наук Владислав Бомбизо на 24-ом Конгрессе Европейской ассоциации эндоскопических хирургов в Амстердаме

Главный врач КГБУЗ «Краевая Клиническая Больница Скорой Медицинской Помощи» ,кандидат медицинских наук Владислав Бомбизо на 24-ом Конгрессе Европейской ассоциации эндоскопических хирургов в Амстердаме

- Какие это «параметры» для нашего региона?

- Алтайский край отличается не только от Центральной России – это понятно даже не сведущему в медицине человеку, но даже с ближайшими регионами Сибирского федерального округа имеет существенные различия. В соседней Новосибирской области несколько выше уровень технической обеспеченности и научная база сильнее нашей, а сам регион – меньше. Кемеровская область может похвастаться боле солидным бюджетом на здравоохранение. Алтайский же край – край аграрный, денег лишних у нас нет, а система медицинских учреждений очень «разветвленная», сказывается огромная террито­­­­­­­­­­­рия и разбросанность населенных пунктов. Однако есть у нас и свое огромное преимущество: выстроенная в крае сеть здравоохранения позволяет адаптировать любые законодательные изменения быстро и максимально мягко – и это отмечают все федеральные чиновники, приезжающие к нам с рабочими визитами. Поэтому так эффективно работает в Алтайском крае медицинский кластер – это один из самых ярких показателей способности нашей системы здравоохранения адаптироваться к требованиям времени.

- И в частности, что нужно делать, сообразуясь со временем?

- Нужно развивать новые технологии, что и делают наши ведущие учреждения – к примеру, Краевая клиническая больница Алтайского края и наша Краевая клиническая больница скорой медицинской помощи, которой я руковожу. На базе профильных отделений нашей больницы пациенты могут получать многие виды высокотехнологичной медицинской помощи: это хорошо и для жителей региона, которые лечатся дома, не тратя деньги на перелеты, и для специалистов – они повышают свое мастерство и постоянно учатся новому. Это очень мощный стимул для профессионального развития, ведь работают в государственных учреждениях люди особого склада, чья преданность своему делу держится уж точно не на деньгах… А ведь у нас еще и специфика особая – неотложная помощь, экстренная хирургия, где благополучный исход в огромной степени зависит от квалификации докторов, от их уверенности в себе, от четкости и оперативности их действий. Работа сложная, стрессовых ситуаций – множество, куда уж спокойнее уйти в частную клинику и там принимать пациентов с 9 до 5…  Но не уходят от нас доктора, коллектив работает слажено и стабильно развивается. Это совершенно справедливо и для всей системы здравоохранения края.

- Вы подчеркнули, что высокие технологии могут развиваться только на базе крупных учреждений. Почему? Ведь и на периферии можно создать условия…

- Крупное учреждение здравоохранения имеет для этого больше возможностей, оно лучше к этому приспособлено, и потребует в конечном итоге несоизмеримо меньших вложений. Возьмем, к примеру, операции при травмах позвоночника: их в экстренном порядке может выполнять только наша больница, и это закреплено документально. Однако функции сети здесь не менее важны, ведь пациента нужно доставить на операционный стол как можно быстрее. Поэтому сегодня мы продолжаем выстраивать максимально эффективную систему взаимодействия с «периферией» и всеми отделениями больницы, пять из которых имеют статус краевых центров. Нагрузка на наш многопрофильный стационар каждый год увеличивается, но мы с ней справляемся – и справляемся благодаря а) кадрам и б) современной технике.

- Чуть подробнее о технике: чем вы довольны на 100%?

- У нас очень сильная диагностика, современная аппаратура стоит в каждом отделении. Плюс к тому – и больница этим гордится – мы активно развиваем инновационные методы лечения, в частности, малоинвазивные технологии. Минимум травматизации, максимум информативности и скорейшее выздоровление – вот что это дает нам и нашим пациентам. Конечно, если бы не доктора, готовые осваивать и внедрять, никакой, даже самый современный, аппарат, работать бы не стал. Вот за это нашему коллективу огромное спасибо.

Doc22.ru Палата интенсивной терапии и кардиологии

Палата интенсивной терапии и кардиологии

- Постоянная гонка за новыми технологиями не отвлекает от основных задач учреждения?

- Нет, лечебно-диагностический процесс это только стимулирует. Он, кстати, у нас самый интенсивный в крае.

- Потому что больница ныне находится в статусе больницы скорой помощи?

- Да, конечно, за счет нашей специфики: мы никогда не перенаправляли потоки больных и никому не отказывали – сколько поступило человек, столько мы и обслужили. Плюс к тому в  БСМП везут сложных послеродовых пациентов, травму кисти и больных с нейротравмой – так исторически сложилось. Все наши подразделения, включая даже лабораторию, работают 24 часа в сутки 7 дней в неделю, у нас своеобразное понимание таких слов как «Окончание рабочего дня» или «Перерыв на обед», прежде всего – оказание помощи.

Doc22.ru Оперируют нейрохирурги

Оперируют нейрохирурги

При этом мы успеваем поддерживать в достойном состоянии материально-техническую базу и хозяйственную часть и повышать профессиональный уровень коллектива. Поэтому у нас постоянно где-то идет ремонт и постоянно кто-то в командировке «на учебе».

- Расскажите, какому направлению «учиться» вашим докторам интереснее всего, что потом активнее всего применяется на практике?

- К примеру, методике малоинвазивного металлоостеосинтеза. КГБУЗ «Краевая клиническая больница скорой медицинской помощи» является лидером в регионе по количеству этих операций, и мы постоянно развиваемся в этом направлении, учимся у коллег – в Новосибирске, Санкт-Петербурге, Москве, Швейцарии и Великобритании квалификацию по абдоминальной хирургии повышали в странах СНГ, Европы, Центральной России – и так практически по каждому направлению. Ездить нужно: то, что было представлено на конгрессе 2-3 года назад, сегодня уже устарело. Причем «на выезде» мы не только знакомимся с методикой (узнаем о ней, конечно, еще раньше, благо сейчас по Интернету можно общаться с коллегами в любой точке мира), но оцениваем – насколько эффективно ее можно будет применить у нас, в Алтайском крае.

- Владислав Аркадьевич, назовите, пожалуйста, два самых важных мероприятия, на которых побывала больница – чтобы стал понятен масштаб этого участия…

- Отмечу два форума своей специализации – хирургии: 22-й Международный конгресс ассоциации гепатопанкреатобиллиарных хирургов стран СНГ в Ташкенте и 24-й Конгресс Европейской ассоциации хирургов в Амстердаме. «Часы сверили», наша больница идет в ногу с лучшими зарубежными клиниками.

- Но ведь наверняка у нас, скажем так, другой уровень технической обеспеченности…

- Да, техника у нас чуть ниже уровнем, но ее абсолютно достаточно для выполнения операций по самым современным методикам. К тому же мы постоянно привозим что-то новое с медицинских международных форумов и внедряем эти технические приемы в практику.

- Внедрить – значит потратить средства. Как быстро происходит этот процесс, учитывая ограниченность бюджета КГБУЗ?

- Достаточно быстро, сегодняшняя медицина развивается небывалыми темпами, мы должны успевать. Все свои затраты мы планируем, без этого никуда, средства без серьезного обоснования нам никто не выделяет, каждую трату нужно аргументировать. Поэтому применение каждой методики, ее внедрение, мы обосновываем экономически: если мы сделаем операцию по традиционному сценарию – пациент будет лежать 5-7 дней в реанимации, а потом еще 2 недели в стационаре, а инновационный метод, хоть и дорог сам по себе, позволяет выписать больного через несколько суток. Дешевле выходит? Дешевле. Тот же аппарат Илизарова можно заменить новой системой остеосинтеза, с которой больной встанет на ноги в кратчайшие сроки и вернется к полноценной жизни.

Процедура гемодиализа

Ответственность за выбор метода лечения всегда ложится на заведующего отделением, который учитывает все «входящие» параметры – начиная с анамнеза, заканчивая семейным положением. Каждый случай мы рассматриваем отдельно, никакого «единого стандарта» у нас нет, несмотря на десятки поступающих ежедневно пациентов.

- Если бы сегодня, прямо сейчас, больнице дали несколько десятков миллионов, куда бы они были потрачены?

- Если бы были закрыты текущие потребности  - к примеру, заменена на новую наиболее активно работающая техника, - мы бы приобрели реанимационное оборудование, обеспечивающее витальные функции организма. В целом же техникой мы обеспечены полностью, если не брать во внимание, что «дубликатов» на некоторых позициях нет… Да, дополнительные средства помогли бы нам еще больше «осовременить», к примеру, операционные: те же подвесные консоли для оборудования помогли бы оптимизировать процесс. Но – это частности, в целом уровень у нас хороший, не жалуемся, техника приходит в срок, кое-что мы покупаем из внебюджетных средств.

- На Ваш профессиональный взгляд, и как доктора, и как руководителя, какая система дополнительного финансирования была бы сейчас оптимальной для конкретно алтайской системы здравоохранения?

- Полагаю, прямое дотирование из федерального бюджета. Выделяют краю средства – регион сам решает, куда их потратить. Да, программа модернизации и нацпроект «Здоровье» вывели нашу медицину реально на новый уровень, но ведь люди сидели в Москве с документами месяцами, чтобы согласовать то оборудование или вон тот ремонт… Нашей больнице было выделено тогда более 100 миллионов рублей, которые пошли на капремонт нескольких отделений и позволили значительно улучшить уровень оказания медицинской помощи, мы за это очень благодарны и Минздраву, и нашему Главному управлению. Вы только представьте, по программе энергосбережения мы поставили пластиковые окна взамен деревянных рам возрастом по 80 лет! Да, у нас такие были – и это при статусе одного из ведущих учреждений в крае. Это доказывает: дотации региональной медицине нужны, причем в больших объемах.

- Поговорим о хорошем: если бы сейчас больнице – и только ей – давали премию «Призвание», какие бы доктора ее получили?

- Буквально сейчас мы готовим к выписке пациента, за которого коллектив докторов вполне может получить премию – к примеру, в рамках конкурса «Лучший врач года», который проводит Главное управление. Пациент находился в нашем стационаре полтора месяца: множественные переломы ребер в анамнезе, разрыв диафрагмы, огромная диафрагмальная грыжа, ишемическая болезнь сердца и хроническая обструктивная болезнь легких. Плюс возраст… Поступил он к нам в агонирующем состоянии, реаниматологи восстановили основные жизненно важные функции организма, а хирурги провели несколько операций – сначала ушили грыжу, Осуществили металлоостеосинтез нескольких ребер и выполнили пластику диафрагмы лапароскопическим способом. Сложнейший случай – человек мог погибнуть в первые же сутки, а наши доктора его спасли.

- А Вы сами сейчас оперируете?

- К сожалению, не так часто, как хотелось бы. В лечении этого пациента я участвовал. Я вообще стараюсь по возможности чаще вставать к столу – чтобы руки не забывали, чтобы овладевать новыми технологиями. Хирург не может научиться раз и на всю жизнь, это не на велосипеде ездить. Поэтому оперировать нужно регулярно, иначе руки забудут многие технические приемы. А вообще хирургия, конечно, требует много сил: операция иногда длится несколько часов, требует предельной концентрации и скоординированности движений. У нас семнадцать операционных столов, и, пожалуй, самый большой коллектив хирургов. Среди них есть и опытные доктора, и вчерашние интерны, но все – профессионалы, по-другому у нас, в экстренной помощи, нельзя.

- Ваше гинекологическое отделение  2015-м было названо лучшим в крае… За что дают такое почетное звание?

- Это решение краевого экспертного совета по акушерству и гинекологии, который учитывал и интенсивность, и современные методики, в том числе малоинвазивные, и общее количество операций в отделении – а такие объемы делает редко кто. Такие объемы, подчеркну, и такие тяжелые случаи: сохранение беременности на начальных сроках, послеродовые осложнения, срочные вмешательства… Конечно, повторюсь уже в который раз, таких показателей просто невозможно добиться без грамотного руководителя – заведующего отделением.

- И в конце о самом главном – о людях, которые работают в больнице. Кого бы Вы отметили из огромного коллектива КГБУЗ?

- Наших заведующих в первую очередь – основу всего коллектива, как раньше говорили, его «костяк». Мы гордимся этими докторами, именитыми и высокопрофессиональными. Первым травматологическим отделением заведует Игорь Тимофеевич Деев, один из основоположников эндопротезирования и артрологии крупных суставов.

Doc22.ru Бригада профессора Бондаренко А.В.

Бригада профессора Бондаренко А.В.

Первое хирургическое уже почти двадцать лет возглавляет Александр Михайлович Яцын, ученик знаменитого Антона Вячеславовича Куновского, орденоносца. Дмитрий Николаевич Устинов руководит вторым хирургическим, и он тоже начинал работать в нашей первой хирургии. Анатолий Васильевич Бондаренко стоит во главе сочетанной травмы, профессор, являющийся главным внештатным травматологом-ортопедом края и ведущий активнейшую научно-практическую деятельность. Заведовать нейрохирургией недавно стал Евгений Геннадьевич Черданцев, и вдохнул в отделение буквально новую жизнь – больше высокотехнологичных операций, меньше осложнений. Одно из старейших кардиологических отделений в городе возглавляет Александр Викторович Тимофеев, специалист экспертного уровня. Ну и у нашей гинекологии новый заведующий Дмитрий Вадимович Ельчанинов, кандидат медицинских наук, молодой перспективный врач. Отделением травмы кисти руководит Вячеслав Дмитриевич Вигель, там спасают конечности взрослым и детям, причем делают это в экстренном режиме. Одним из самых высокотехнологичных наших отделений – отделением анестезиологии и реанимации – заведует Игорь Анатольевич Захарченко, который буквально «живет» в больнице. С огромной нагрузкой работает и Маргарита Леонидовна Дическул, зав отделением функциональной диагностики, Ольга Ивановна Смирнова, зав лабораторией. Отдельно скажу о новом отделении – отделении скорой медицинской помощи и его заведующем Сергее Александровиче Кундиусе: это подразделение работает третий год, и уже показало свою эффективность и доказало правильность решения по его открытию.