18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

В конце года по традиции принято подводить итоги. Нынешний 2015-ый выдался непростым, но он был достаточно успешным для здравоохранения Алтайского края. Об этом в интервью порталу Doc22 заявил главный врач Алтайской краевой клинической больницы (АККБ) Валерий Елыкомов. «Несмотря на все трудности нам удалось выбрать верный путь, чтобы пережить сложный период с наименьшими потерями и продолжать развиваться», - подчеркнул он.

В конце года по традиции принято подводить итоги. Нынешний 2015-ый выдался непростым, но он был достаточно успешным для здравоохранения Алтайского края. Об этом в интервью порталу Doc22 заявил главный врач Алтайской краевой клинической больницы (АККБ) Валерий Елыкомов.

- Валерий Анатольевич, расскажите поподробнее, с какими результатами краевая клиническая больница завершает 2015 год?

- АККБ завершает 2015 года с весьма неплохими результатами. На сегодняшний день мы выполнили все намеченные планы, не просто сохранили, но и развили технологии, которые были внедрены. Операции по трансплантации почек, костного мозга, еще в прошлом году казавшиеся чем-то из ряда вон выходящим, сегодня полностью отработаны и стали повседневным делом. Особое внимание в год борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями мы уделили развитию кардиохирургии. Освоили операции, которые в прошлом году нам были неподвластны: на дуге аорты, на клапанном аппарате. На более высокий уровень вышла медицинская помощь больным в прединфарктном состоянии и с инфарктами. Речь в первую очередь идет о большем количестве установленных стентов и проведении балонной ангиопластики пациентам с острым коронарным синдромом.

Все это позволило снизить летальность в целом по больнице. Так, послеоперационная летальность сократилась с 1,36 до 1,08 по сравнению с 2014 годом. Это очень серьезное достижение, ведь тяжелых больных у нас стало больше. Сегодня загрузка больницы составляет не 1265 коек, как предусмотрено, а 1300-1360. К сожалению, у нас аншлаг, мы вынуждены ставить дополнительные койки, чтобы не создавать напряжение с госпитализацией.

С этой же целью продолжаем развивать врачебно-диспетчерскую службу. Открыли круглосуточную «горячую» линию. Днем на ней работают специалисты диспетчерской службы и любой больной или его родственники могут позвонить по телефону и пожаловаться на то, что их не устраивает, и мы разбираем каждую такую жалобу. Ночью звонки поступают в приемный покой дежурному.

Проект «поезд здоровья» также получил дальнейшее развитие. В этом году мы внедрили технологию телеконсультирования, что позволяет консультировать не только тех, кто пришел к «поезду здоровья», но и врачей районных больниц. С помощью телеконференцсвязи они могут посоветоваться с теми специалистами, которых в «поезде здоровья» нет.

Кабинет-музей основоположника Алтайской школы гематологов З.С. Баркагана

Кабинет-музей основоположника Алтайской школы гематологов З.С. Баркагана

- Какие яркие события уходящего года вы можете назвать?

- На мой взгляд, одним из главных событий 2015 года стало создание Алтайского краевого гематологического центра имени Зиновия Соломоновича Баркагана.

Определение схем обследования крови в лаборатории гемостаза Алтайского краевого гематологического центра

Определение схем обследования крови в лаборатории гемостаза Алтайского краевого гематологического центра

Это было поручение губернатора Алтайского края и мы его выполнили: сформировали центр, определили его задачи. И, прежде всего, необходимо наладить междисциплинарное взаимодействие. Если раньше у нас действовали отдельные подразделения, например, региональный сосудистый центр, который потребовал изменения технологии работы всей    клинической больницы. Мы были вынуждены ввести много дежурантов — неврологов, врачей отделения нарушения мозгового кровообращения, открыть новую нейрореанимацию, держать огромный штат врачей параклинической службы, функциональной диагностики, ренгенологов, УЗИ. То сейчас мы уже через гематологический центр стараемся наладить взаимодействие с сосудистыми хирургами, с кардиологией, гинекологией, центром ЭКО, медучреждениями, куда на амбулаторный прием у гематологу приходят пациенты.

- И такое взаимодействие подкреплено серьезной научной базой?

- Конечно. Сегодня мы переосмыслили возможности краевой клинической больницы и считаем, что нельзя останавливаться на достигнутом, надо посадить за стол переговоров врачей, которые работают на стыке наук, и тогда нам удастся осваивать новые технологии, в том числе на клеточном уровне.

Исследование агрегации тромбоцитов

Исследование агрегации тромбоцитов

Мы постепенно нарабатываем потенциал в этом направлении: обучаем людей, приобретаем специальное оборудование и готовимся к рывку в области клеточных технологий. Это медицина XXI века. Думаю, что краевая клиническая больница имеет такую возможность совместно с филиалом научного гематологического центра РАН, который находится на нашей базе, с кафедрой терапии и общей врачебной практики Алтайского государственного медицинского университета (АГМУ). В этих двух научных учреждениях только по специальности гематология трудятся 11 докторов наук. Такого соцветия специалистов ни в одном институте нет.

Диспетчерская служба и прианалитическая секция Алтайского краевого гематологического центра

Диспетчерская служба и прианалитическая секция Алтайского краевого гематологического центра

Краевая клиническая больница и АГМУ проработали возможность сотрудничества с внешними организациями и научными, и практическими: с Федеральным медицинским биофизическим центром имени А. И. Бурназяна, с которым мы сотрудничаем по донорству органов и тканей, клеточным технологиям. А также с тремя академическими структурами СО РАН — НИИ терапии и профилактической медицины, НИИ цитологии и генетики и НИИ лимфологии.

Нынешний год прошел на фоне стабильного применения новых технологий и теоретически мы подошли к завоеванию новых областей. Такую динамику в освоении медицинских технологий мы наблюдаем в Алтайском крае с 2005 года. Если вспомнить, то в 2005 году высокотехнологичной медицины в крае практически не было. За пять лет с 2005-го по 2010-ый мы совершили скачок сразу на несколько порядков, освоили такие технологии, о которых и не мечтали. Это удалось в том числе благодаря серьезной поддержке со стороны губернатора Алтайского края Александра Богдановича Карлина.

- Краевая клиническая больница уже не первый год развивается по определенной стратегии. Сейчас вы разрабатываете новую - что она предполагает?

- Впервые Стратегия развития Алтайской краевой клинической больницы была принята на 2012-2014 годы и мы достаточно успешно ее реализовали. Сейчас разрабатываем стратегию на 2016-2018. В ней будут смелые перспективные планы по дальнейшему развитию медицинских технологий и самой больницы. Сегодня АККБ является флагманом Алтайского медицинского кластера. Кластер не может существовать без науки, без новых технологий, поэтому мы постоянно планируем развитие.

Мне кажется, что произошло качественное трансформирование сознания врачей клинической больницы: мы все больше чувствуем себя основным центром, где современные медицинские технологии не просто существуют, а постоянно развиваются. И такое самоутверждение очень важно и для каждого специалиста в отдельности, и для коллектива, и учреждения в целом. Мы самоутвердились, поэтому в состоянии трезво рассчитывать возможности продвижения вперед.

- А что в перспективных планах на будущее?

- Если мы считаем себя флагманом алтайской медицины, то хотелось бы, чтобы и подходы в лечении больных соответствовали тем, что существуют в крупных медицинских центрах. И самый главный принцип здесь — койка должна работать в больнице для оказания специализированной и высокотехнологичной помощи. Больной должен лежать в специализированной клинике 7-10 дней, не больше: проведена высокотехнологичная операция, а дальше он может долечиваться в стационаре по месту жительства или амбулаторно. Но для этого должна быть очень хорошая обратная связь с центральными районным больницами, медицинскими учреждениями наших городов. Тем самым мы поможем гораздо большему числу людей. Сегодня у нас средний койкодень 13,3. В этом году он сократился почти на сутки, но нас и это не устраивает, потому что критерий Минздрава — 12,6. Конечно, мы понимаем, что имея такие подразделения, как отделение нарушения мозгового кровообращения, гематологический, ревматологический стационары, где лечение длительное и цикличное, койкодень до минимума снизить не удастся. Поэтому к решению этой задачи подходим дифференцировано: в хирургических отделениях максимально сократить койкодни, в отделениях терапевтического профиля вводить двухступенчатую работу с долечиванием в дневном стационаре. В этом году наша больница сделала существенный рывок в развитии системы дневных стационаров. Сегодня у нас кроме гематологического на 40 коек еще два дневных стационара - в краевой консультативной поликлинике и поликлинике №2. В общей сложности получается 160 коек дневного стационара. Таким количеством сегодня не может похвастать ни одна больница в Сибирском федеральном округе.

Если бы мы этого не сделали, у нас были бы дикие очереди на госпитализацию. Мы применили организационную медицинскую технологию, которая позволяет повысить эффективность оказания помощи больным. Амбулаторные виды помощи мы планируем развивать и в дальнейшем. Уже сейчас развиваем акушерство, вывели сосудистую хирургию на уровень дневного стационара - современные технологии и высокий уровень квалификации специалистов нам это позволяет. На очереди перевод на полустационар оперативной гинекологии. Краевая клиническая больница уже в этом году опробовала ряд технологий, о которых в других медучреждениях только мечтают. Думаю, что многие из них воспользуются нашим опытом, нашими уже обкатанными методами.

- Валерий Анатольевич, вы являетесь депутатом краевого Законодательного собрания, что возлагает на вас еще больше обязанностей и ответственности. Помогает ли это решать насущные проблемы здравоохранения в регионе?

- Это помогает налаживать более тесное взаимодействие с районами. В этом году в АККБ начали отрабатывать технологии удаленного наблюдения за больными, поступающими в центральные районные больницы. Это позволяет в плановом режиме решать - нужна ли ему госпитализация в краевую больницу, либо нашим специалистам достаточно скорректировать лечение в ЦРБ.

Поскольку я являюсь депутатом АКЗС от Мамонтовского, Ребрихинского и Тюменцевского районов, то отработку такого взаимодействия мы начали именно с этих районов, выбрав их в качестве пилотных. Мы выезжали в районы, чтобы выяснить насколько большая очередь на местах к узким специалистам. Выяснялось, например, что очередь к неврологу составляет неделю, но при этом в краевой больнице ни одного больного из этого района не числится в очереди к неврологу. Так что пришлось в ручном режиме отрегулировать систему так, чтобы не возникало ситуации, когда больной не может попасть на консультацию. В результате число проконсультированных пациентов из этих пилотных районов значительно выросло. Теперь эту уже обкатанную систему мы будем распространять и на другие районы края.

 Дорогие жители Алтайского края! Коллектив Алтайской краевой клинической больницы от всей души поздравляет вас с наступающим Новым 2016 годом! Конечно, в первую очередь желаем здоровья, а также семейного благополучия и успехов во всем. Пусть в новом году будет больше радости, надежды и счастья!