18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

В Алтайском крае в 2016 году объем речных грузоперевозок вырос более чем на четверть, в 2017 году предприятия речного транспорта планируют увеличить грузооборот еще почти на треть. Как отметили в Министерстве строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края, в планах у речников довести объемы перевозимых грузов до 1 млн тонн уже в 2018 году.

Толчок активному развитию речного транспорта в регионе дало Соглашение о сотрудничестве в сфере реализации проекта развития инфраструктуры внутреннего водного транспорта в границах Алтайского края, подписанное между Правительством региона, ФБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей» и краевыми предприятиями речной и добывающей отраслей в марте 2015 года. Напомним, что в целях исполнения поручения Президента Российской Федерации Владимира Путина о переориентации перевозок тяжелых и крупногабаритных грузов с автомобильного на внутренний водный транспорт Алтайский край пока единственный из всех субъектов РФ заключил и реализует такле Соглашение, которое предусматривает консолидацию усилий бизнеса и власти в деле развития инфраструктуры внутреннего водного транспорта в регионе.

Doc22.ru В 2016 году за счет частных инвестиций в рамках Соглашения выполнен ремонт подъезда к порту «Восточный» в Барнауле, восстановлены три крана для разгрузки барж.

В 2016 году за счет частных инвестиций в рамках Соглашения выполнен ремонт подъезда к порту «Восточный» в Барнауле, восстановлены три крана для разгрузки барж.

- Это государственно-частное партнерство, которое направлено на развитие общей транспортной инфраструктуры водных путей, за счет навигационно-гидрографического обеспечения условий плавания судов и проведения путевых работ. Целью соглашения является увеличение периода поддержания параметров судового хода, а также объемов отгрузки и перевозки инертных материалов водным транспортном, - пояснил начальник отдела дорожного хозяйства Минстройтранса Алтайского края Николай Даскин.

По словам Николая Даскина, объемы финансирования, выделяемые на поддержание судоходной обстановки в рамках Соглашения, ежегодно увеличиваются. Так, если в 2015 году на эти цели было направлено 28,5 млн рублей, в 2016 году — 32,5 млн рублей, то в 2017 году запланировано уже более 61 млн рублей. Таким образом, за три года реализации Соглашения в поддержание судоходного состояния рек в Алтайском крае будет вложено более 120 млн рублей. Как результат — увеличение объемов грузоперевозок более чем на 60%.

Doc22.ru Объемы перевозок грузов речным транспортом в Алтайском крае

- Данные средства направляются в том числе на расчистку русла Оби, Катуни и других судоходных рек края, - подчеркивает министр строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края Иван Гилев. - Ведь одна из проблем развития водных грузоперевозок состоит в том, что в некоторых местах реки обмелели, что мешает развитию судоходства.

Это подтверждают и речники. По словам генерального директора ООО «Бийский речной порт» Виктора Франка, почти 20 лет внимание речным путям практически не уделялось, в результате реки обмелели, навигация сократилась до трех месяцев. «С 2015 года с подписанием Соглашения о сотрудничестве ситуация изменилась в лучшую сторону: проводятся необходимые работы на реках, растут объемы грузоперевозок. Если партнерство бизнеса и власти будет развиваться и дальше, то край сможет выйти на полугодовую навигацию», - прогнозирует руководитель речного порта.

Для того, чтобы продлить навигацию, а также обеспечить безопасность судоходства, необходимо своевременно выполнять ряд путевых работ, в том числе дноуглубительные с применением земснарядов. Сейчас в Советском районе в рамках Соглашения идут работы по углублению русла реки Катунь.

Doc22.ru Черпаковый земснаряд работает на расчистке русла реки Катуни. Фото пресс-служба Минстройтранса Алтайского края

Черпаковый земснаряд работает на расчистке русла реки Катуни. Фото пресс-служба Минстройтранса Алтайского края

- На участке Катуни мы применяем черпаковый земснаряд, чтобы поднимать со дна реки грунт и складировать его в шаланды, - рассказал начальник Барнаульского техучастка филиала Администрации Обского бассейна Александр Чуприн. - Работая в рамках Соглашения нам удалось восстановить тот флот, который раньше не использовался. В 2015 году мы задействовали 2 земснаряда, в 2016 году - 3, а в этом году уже 4. Кроме того, появилась возможность принимать работников, только в 2017 году в наш филиал приняли 40 новых сотрудников, теперь штатная численность составляет почти 250 человек.

В планах речников существенно увеличить объемы перевозки грузов по рекам края. Если в 2015 году, когда начало действовать Соглашение о сотрудничестве, в регионе лишь 5% всех грузов перевозилось речным транспортом, то к 2020 году эту долю планируется увеличить вдвое — до 10%. Как отмечают в Минстройтрансе Алтайского края, одна из главных целей наращивания объемов речных грузоперевозок - разгрузить дороги региона от грузовиков, что позволит обеспечить сохранность автомобильных трасс.

Doc22.ru Перевозка грузов речным транспортом позволит обеспечить сохранность автомобильных трасс в регионе. Фото пресс-служба Минстройтранса Алтайского края

Перевозка грузов речным транспортом позволит обеспечить сохранность автомобильных трасс в регионе. Фото пресс-служба Минстройтранса Алтайского края

Кстати, алтайские дорожники уже оценили преимущества речных грузоперевозок. В ГУП ДХ Алтайского края «Центральное дорожно-строительное управление» еще в прошлом году существенно увеличили поставки строительных материалов речным транспортом.

- Для того, чтобы снизить осевые нагрузки на дороги, мы начали активно развивать перевозки речным транспортом щебня и других строительных материалов для нужд Центрального ДСУ, - рассказал Doc22 начальник ГУП «Центральное ДСУ» Алексей Адам. - До 70% всех поставок щебня в 2016 году с ОАО «Бийский гравийно-песчаный карьер», имеющего несколько производственных площадок, мы произвели баржами. В этом году будем только наращивать речные поставки, поскольку территория ответственности Центрального дорожно-строительного управления как раз расположена вдоль течения Оби и нам удобно доставлять по реке строительные материалы. Это дешевле и позволяет сохранить дорожное полотно на дорогах, которые мы обслуживаем.

Справка. Водные пути Алтайского края представлены судоходными реками: Обь (судоходна на всем протяжении в пределах края), Бия, Катунь, Чарыш, Чумыш (судоходны в нижнем их течении). В зоне воднотранспортного обслуживания находится 25% территории края с населением около миллиона человек. Общая длина судоходных речных путей 779 км. Действуют два речных порта — в городах Барнауле, Бийске и три пристани. Перевозку грузов на реках края осуществляют – ООО «Алтайречфлот» и ООО «Бийский речной порт», а перевозку пассажиров - ООО «Барнаульский речной порт», ООО «Бийский речной порт», ООО «Пристань Камень-на-Оби».