18+

В Алтайском крае в газификацию городов и районов в этом году инвестировано около 1,3 млрд рублей

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Такое предложение было озвучено в Белокурихе на выездном заседании двух комитетов Совета Федерации РФ - по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, который возглавляет Дмитрий Азаров, и по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, которым руководит Михаил Щетинин. Участники заседания отметили, что правовые сложности на уровне поселений и муниципалитетов зачастую возникают из-за того, что федеральное законодательство не может в полной мере учитывать специфику местного самоуправления.

Основной темой выездного заседания двух комитетов Совета Федерации, в котором принимают участие Губернатор Алтайского края Александр Карлин и председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания Александр Романенко, стало обсуждение вопросов реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере земельных отношений и устойчивого развития сельских территорий.

Doc22.ru Александр Карлин: Регулирование земельных отношений и комплексного развития территорий во многом определяют экономическую, политическую и социальную тематику развития регионов.

Александр Карлин: Регулирование земельных отношений и комплексного развития территорий во многом определяют экономическую, политическую и социальную тематику развития регионов.

- Для Алтайского края очень важны вопросы регулирования земельных отношений и комплексного развития территорий, - подчеркнул Александр Карлин. - Они во многом определяют экономическую, политическую и социальную тематику развития регионов. У нас с Советом Федерации сложились хорошие взаимоотношения: на протяжении последних 10 лет Совет Федерации дважды рассматривал вопросы социально-экономического развития Алтайского края, были приняты очень обстоятельные, развернутые и значимые для нас документы. Они были адресованы главным образом Правительству страны и другим федеральным ведомствам. Оба постановления сегодня  выполняются благодаря контролю со стороны комитетов Совета Федерации и палаты в целом.

Председатель Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Дмитрий Азаров отметил, что местом обсуждения вопросов о земле и устойчивом развитии сельских территорий Алтайский край был выбран неслучайно.

- Это регион, где люди, может быть, чуть лучше понимают, что земля - главное богатство России. Именно поэтому мы выбрали Алтайский край для обсуждения этой важнейшей темы, с которой связано и комплексное развитие сельских территорий. Муниципальная власть самая близкая к людям. Ее часто называют властью от земли, ведь местное самоуправление развивается в конкретном поселении, городе, районе. Для Алтайского края, где свыше 40% внутреннего регионального продукта создает агропромышленный комплекс, эти две темы неразрывно связаны, - констатировал глава комитета Совета Федерации.

Doc22.ru Дмитрий Азаров: Это регион, где люди, может быть, чуть лучше понимают, что земля - главное богатство России. Именно поэтому мы выбрали Алтайский край для обсуждения комплексного развитие сельских территорий.

Дмитрий Азаров: Это регион, где люди, может быть, чуть лучше понимают, что земля - главное богатство России. Именно поэтому мы выбрали Алтайский край для обсуждения комплексного развитие сельских территорий.

По словам Дмитрия Азарова, на заседании будет рассмотрен и ход реализации постановления Совета Федерации РФ о содействии социально-экономическому развитию Алтайского края, принятого в 2015 году. «Более 90% решений, заложенных в этом постановлении, уже исполнены, что свидетельствует о большой проделанной работе. И за это я хочу поблагодарить Губернатора региона Александра Карлина и своего коллегу-сенатора от Алтайского края Михаила Щетинина. Но ряд вопросов еще требует доработки и на заседании мы эти моменты обсудим и уточним», - пояснил сенатор.

Кроме того, Дмитрий Азаров особо отметил действующую в Алтайском крае практику поддержки местных инициатив грантами Правительства региона. «Мы готовы этот опыт тиражировать во всей России. Надеюсь, участники заседания меня поддержат», - подчеркнул он.

Сенатор Михаил Щетинин, возглавляющий комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, предложил внимательно изучить опыт Алтайского края по реализации программы устойчивого развития сельских территорий.

- Всем известно, что Алтайский край начал работу по собственной программе устойчивого развития сельских территорий, когда такой федеральной программы еще не было. Здесь, в регионе, два года работали без федеральной поддержки. И сегодня уже есть о чем рассказать, что показать, что потрогать руками. На мой взгляд, Алтайский край - безусловный лидер в реализации программы устойчивого развития сельских территорий. И нам надо обобщить опыт региона и предложить его другим территориям России, - подчеркнул Михаил Щетинин.

Doc22.ru Михаил Щетинин: Алтайский край начал работу по собственной программе устойчивого развития сельских территорий, когда такой федеральной программы еще не было

Михаил Щетинин: Алтайский край начал работу по собственной программе устойчивого развития сельских территорий, когда такой федеральной программы еще не было

Председатель АКЗС Александр Романенко в своем выступлении коснулся правовых вопросов местного самоуправления и законодательных противоречий, которые возникают на местом уровне. «Зачастую законодательство о местном самоуправлении не согласуется с отраслевым законодательством и тогда возникает правовая неопределенность», - отметил спикер алтайского парламента.

В качестве примера Александр Романенко назвал отсутствие ясности во взаимодействии органов местного самоуправления с собственниками земельных участков, предполагаемых для комплексного освоения и застройки. Из-за отсутствия регулирования ответственность за создание инфраструктуры на данных территориях часто ложится на органы местного самоуправления районов, что характерно для пригородных районов.

Doc22.ru Александр Романенко: Ряд проблем можно было решить, если бы федеральный законодатель делегировал регионам право устанавливать дифференцированные нормы для муниципалитетов.

Александр Романенко: Ряд проблем можно было решить, если бы федеральный законодатель делегировал регионам право устанавливать дифференцированные нормы для муниципалитетов.

- Отмечу еще одну проблему, уже напрямую затрагивающую и сферу деятельности «аграрного» комитета Совета Федерации. Сегодня продажа и предоставление в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе земель сельхозназначения, осуществляется только в форме аукционов. Возможность проведения конкурсов исключена. В результате добросовестный сельскохозяйственный товаропроизводитель не всегда имеет возможности выиграть аукцион. А ведь задача органов местного самоуправления - не только получить средства в бюджет, но следить, чтобы земля максимально эффективно использовалась, чтобы сохранялись рабочие места, - пояснил председатель АКЗС.

По мнению Александра Романенко, многие из этих правовых сложностей возникают из-за того, что на федеральном уровне невозможно учесть все особенности, всю специфику организации местного самоуправления и местного хозяйства. «Ряд проблем можно было решить, если бы федеральный законодатель делегировал регионам право устанавливать дифференцированные нормы для разных муниципальных образований. Это касается и земельных отношений, и бюджетно-налоговых правоотношений, и многих организационных вопросов», - отметил он.

В связи с этим спикер АКЗС обратился к сенаторам с просьбой изучить возможность расширения полномочий региональных законодателей по правовому регулированию сферы местного самоуправления.