18+

В Алтайском крае на развитие здравоохранения планируют направить более 17 млрд рублей

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Всего 0,04 процента всех расходов краевого бюджета уходит на обслуживание долговых обязательств региона.

Понятно, что этот показатель обусловлен низкой долговой нагрузкой на бюджет края. По данным краевого Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации региона, госдолг края на 1 января 2016 года остается одним из самых низких в России. И хотя по сравнению с предыдущим отчетным периодом государственный долг Алтайского края увеличился за счет предоставления федеральным бюджетом бюджету региона бюджетных кредитов на частичное покрытие дефицита краевого бюджета, но по отношению к собственным доходам госдолг Алтайского края составляет 6% - это один из минимальных показателей среди субъектов Российской Федерации.

Doc22.ru Показатели исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации на 01.01.2016

Как отмечают эксперты, эффективной бюджетной политикой может похвастаться только регион, в котором долговая нагрузка минимальна. Например, наиболее «зажиточные» (если учитывать только уровень бюджетных расходов на одного жителя) субъекты Сибирского федерального округа – Кемеровская и Новосибирская области, Красноярский край – на обслуживание государственного долга потратили в 2015 году 2,7, 2,6 и 5,8 млрд. рублей соответственно. А это бюджетный ручеек (скорее, крупный поток), постоянно утекающий либо в федеральный бюджет (если регион имеет финансовые обязательства только перед государством), либо в те банковские структуры, которые в свое время кредитовали регион.

Иначе нельзя: долги платить обязаны и частные лица, и государственные структуры. То есть эти миллиарды рублей неизбежно исключат из бюджета региона, а значит, рассчитывать на эти деньги нельзя. Так же, как с семейным бюджетом – если у соседа на месяц денежек перехватил, рассчитывай свои силы на следующие месяцы, с учетом этого долга, иначе добрососедские отношения испортятся надолго, если не навсегда.

Но и это еще не все. Самое интересное начинается, когда обращаешься к бюджетным расходам на одного жителя региона за вычетом средств на обслуживание и погашение государственного и муниципального долга. В этом случае субъекты Российской Федерации, которые в упрощенном варианте «рейтинга зажиточности» занимали лидерские позиции, переходят в аутсайдеры. И их расходы на одного жителя в этом случае несравнимы.

Так, в Кемеровской и Новосибирской областях расходы бюджетов на обслуживание госдолга в пересчете на душу населения (от младенцев до стариков) составили в прошлом году 1000 рублей, а в Красноярском крае  –  2071 рубль. Собственно, это те средства, которые жители регионов недополучили в виде социальных выплат, льгот и пособий напрямую, а косвенно – в виде бюджетных вложений в развитие социальной инфраструктуры и реального сектора экономики.

Для сравнения: в Алтайском крае бюджетные расходы на обслуживание госдолга на душу населения составили в прошлом году 12 рублей 30 коп.


Doc22.ru Структура объемов государственного долга Алтайского края. Объем обязательств на 01.01.2016

Doc22.ru Динамика объемов государственного долга Алтайского края 2003-2015 гг.