18+

Алтайским предприятиям-экспортерам одобрены субсидии на сумму 181 миллион рублей

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Семь алтайских вузов отмечены в Национальном агрегированном рейтинге. Он создан Гильдией экспертов в сфере профессионального образования и журналом «Аккредитация в образовании» на базе девяти крупнейших ежегодных рейтингов университетов России. Эксперты проанализировали данные о 724 вузах страны.

Высочайшую рейтинговую оценку получил Алтайский государственный университет, перейдя из первой лиги в премьер-лигу лучших университетов России. В этом списке 26 ведущих университетов страны, большинство из них входили в федеральный проект повышения международной конкурентоспособности «5-100».

Как отмечают в АлтГУ, в этом году классический университет получил шесть оценок высшего уровня «А», улучшив свои прошлогодние показатели. Он вошел в число 15 вузов России, которые получили в Национальном агрегированном рейтинге только высшие оценки «А» и «B», то есть обеспечили устойчивое программное развитие по всем направлениям деятельности.

Также в рейтинге отмечены другие вузы Алтайского края: медицинский, технический, гуманитарно-педагогический, педагогический, аграрный университеты и институт культуры. Они занимают места во второй - седьмой лигах.

Справка

Рейтинг назван агрегированным, так как построен на основе результатов девяти ведущих национальных рейтингов, удовлетворяющих условиям публичности (открытый доступ), стабильности (не менее трех лет), массовости (ранжированы не менее 100 вузов) и периодичности (составляются ежегодно):

Национальный рейтинг университетов - «Интерфакс»;

рейтинг «Первая миссия» (на базе проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России»);

рейтинги университетов RAEX;

рейтинг по индексу Хирша;

рейтинг по данным мониторинга эффективности;

рейтинг «Оценка качества обучения»;

рейтинг по результатам профессионально-общественной аккредитации;

рейтинг «Международное признание»;

рейтинг «Самые востребованные вузы России».

Составители рейтинга отмечают, что впервые предложен новый подход к оценке деятельности всех вузов. Он основан на принципе максимизации объективности за счет учета/агрегирования всех известных систем оценивания (как государственных, так и независимых). Также впервые применен мягкий математический аппарат, позволяющий минимизировать недостатки отдельных систем оценивания.