18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

В середине ноября, а затем в начале декабря этого года в течение нескольких дней в Алтайском крае и Республике Алтай выпала месячная норма осадков. Погода осложнила работу многих коммунальных служб, но особое внимание в такие дни традиционно приковано к ситуации на дорогах. И если в городах скорости невелики и снегопады редко приводят к резкому росту числа ДТП, то федеральные дороги – совершенно иная сфера. Трассы Р-256 Чуйский тракт и А322 Барнаул-Рубцовск-граница с Республикой Казахстан в Алтайском крае находятся в зоне ответственности ФКУ Упрдор «Алтай». О том, как предприятию в зимний период удаётся содержать в достойном виде более 600-сот километров автодорог региона – в материале информационно-аналитического портала Doc22.

Зимнее содержание дорог – не менее важная часть работы ФКУ Упрдор «Алтай», чем строительство, реконструкция и ремонт дорог в летний период (фото из архива предприятия)

Секрет успеха – подготовка

Важная составляющая работы ФКУ Упрдор «Алтай» - содержание дорог и обеспечение безопасного проезда на всём протяжении федеральных трасс в регионе. Большое количество аварий на трассах традиционно происходит переходный период – не все водители успели подготовить свои авто к зиме, сменить резину и приспособиться к зимнему стилю вождения, а погода характеризуется частыми переходами «через ноль», когда днём дорога увлажняется от осадков, а ночью на её поверхности может формироваться ледяная плёнка. Да и после установления устойчивых минусовых температур климат не даёт расслабиться. В этом отношении известная пословица «Готовь сани летом» как нельзя лучше характеризует работу дорожников. Они всегда готовы моментально реагировать на меняющуюся погодную ситуацию. Для обеспечения безопасного и бесперебойного проезда на территории Алтайского края и Республики Алтай задействовано 400 единиц спецтехники. Базы для хранения противогололёдных материалов расположены в среднем через каждые 45 километров. Запас реагентов создается заблаговременно, а за его своевременным пополнением строго следят.

Для препятствия образованию снежных заносов ведётся замена металлического барьерного ограждения на тросовое. Оно способствует улучшению видимости и предотвращает образование снежных валов на дороге. Доказали свою эффективность и снегозадерживающие заборы - особенно их установка актуальна для участков, где невозможно устройство лесополос. При изготовлении современных дорожных знаков применяется флуоресцентная пленка со световозвращающим эффектом. В метели это улучшает видимость указателей. Для нанесения горизонтальной разметки используют устойчивый к истиранию термопластик.

Автоматизация и обмен информацией

В Алтайском крае на автодорогах А-322 и Р-256 установлено 25 дорожных метеостанций и 71 пост видеонаблюдения. Они позволяют оценивать состояние и температуру дорожного покрытия, а также условия проезда в режиме реального времени, анализировать факторы образования гололёда и формировать прогноз на ближайшие четыре часа. Это даёт возможность оперативно реагировать на изменившиеся погодные условия и эффективно планировать работу сотрудников подрядных дорожно-строительных управлений. В Центр оперативного управления производством ФКУ Упрдор «Алтай» также поступает информация о работе техники дорожных организаций, оснащенной навигационными системами.

Комплексы метеостанций на федеральных дорогах помогают не только мониторить обстановку в режиме реального времени, но и прогнозировать ситуацию на ближайшие 2-4 часа (фото из архива ФКУ Упрдор «Алтай»)

Фактором успешного зимнего содержания дорог и оперативного реагирования на нештатные ситуации является и взаимодействие всех служб, отвечающих за безопасность движения и спасение людей на дорогах. На первом месте стоит оповещение о сложной дорожной обстановке. Информация об ухудшении и погоды заблаговременно поступает во все средства массовой информации, пассажироперевозчикам, по 15-му каналу для дальнобойщиков, осуществляется контроль движения автобусов. В этом году Чуйский тракт для грузового транспорта закрывали один раз, ночью с 18 на 19 ноября, а 7 декабря сложная дорожная обстановка фиксировалась на трассе А-322, здесь вводили ограничения для автобусов и большегрузов. Решение об ограничениях принимается совместно со всеми ведомствами, в первую очередь это позволяет обеспечить безопасность всех участников движения, а дорожники могут беспрепятственно привести дорогу в проезжее состояние сразу, как только погода немного улучшится.

В зимнюю непогоду критическую важность порой имеет освещённость трассы. Федеральные автомобильные дороги, проходящие по населённым пунктам Алтайского края оснащены линиями электроосвещения общей протяжённостью больше 100 километров. Они управляются автоматизированной системой, которая позволяет контролировать различные параметры в реальном времени. На автобусных остановках и пешеходных переходах вне населённых пунктов установлены автономные системы электроосвещения, работающие за счёт энергии от солнечных батарей и ветрогенераторов.

Данные с метеостанций аккумулируются в центре управления производством ФКУ Упрдор «Алтай», работающем в круглосуточном режиме (фото из архива ФКУ Упрдор «Алтай»)

Ведется на алтайских федеральных дорогах и учёт интенсивности транспортного потока. Проведённый анализ показывает, что самый актуальный для Чуйского тракта сценарий – увеличение числа полос движения. И эта работа уже ведётся. Поэтапно. Расширение дороги проведено в Тальменском районе, на очереди участки от Барнаула в сторону Бийска и во встречном направлении.

Залог безопасности

Решение о закрытии дороги, способное повлечь значительные неудобства для водителей и ограничить снабжение грузами и продовольствием целых населённых пунктов, принимается только в случае крайней необходимости. При этом, дорожники стараются закрывать участки в районе городов или крупных объектов дорожного сервиса, чтобы автомобилисты могли разместиться с комфортом. Для большегрузов организованы специальные площадки, где они смогут переждать непогоду. Используются все источники информации - часто о том, что кто-то попал в беду, дорожники находят в социальных сетях. О происшествии, заторе или любой другой нештатной ситуации могут сообщить и сами водители – для этого на информационных табло вдоль федеральных трасс размещён номер телефона для связи с диспетчером: 8-3852-63-14-59.

В сильные морозы на трассах в минувшем году действовали мобильные пункты обогрева. Появился и транспорт для помощи водителям в экстренных ситуациях. Спецавтомобиль, оборудованный на базе грузовика КамАЗ, оснащён для отдыха водителей. Дизельный отопитель способен поддерживать комфортную температуру даже при аномальных морозах. Комплекс оснащён газовым резаком, сварочным инвертором и лебедкой «Автоспас», двумя дополнительными фонарями дальнего света. Это оборудование позволит прийти на помощь тем, кто попал в ДТП или эвакуировать транспортные средства, съехавшие в кювет. В режиме ЧС КамАЗ можно использовать в качестве передвижного оперативного штаба. Эта техника будет работать на федеральных дорогах региона и в этом году.

Зимнее содержание дорог не исчерпывается уборкой снега, использованием противогололёдных материалов, метеонаблюдением и спасением пострадавших. Это многоаспектная работа, межведомственное взаимодействие многих оперативных служб. Их сотрудники круглосуточно, 7 дней в неделю трудятся для того, чтобы разветвлённая дорожная сеть Алтайского края, а в первую очередь её главные артерии – федеральные дороги, были безопасными в любое время года, несмотря на колебания температуры и климатические особенности региона. Превентивные меры, своевременная подготовка техники, песчано-соляной смеси, анализ показаний метеостанций и видеонаблюдение позволяет дорожникам «держать руку на пульсе» и всегда быть готовыми к новым вызовам природы.

Справка

В оперативном управлении ФКУ Упрдор «Алтай» федеральные автомобильные дороги Р-256 «Чуйский тракт» Новосибирск – Барнаул – Горно-Алтайск – граница с Монголией с подъездами к городам Барнаул и Горно-Алтайск, проходящая по территориям Алтайского края и Республики Алтай, и А-322 Барнаул – Рубцовск – граница с Республикой Казахстан в Алтайском крае. Общая протяженность – 1 181 километр. На дорогах расположено 133 мостовых сооружения, 1 228 водопропускных труб, 206 километров линий наружного освещения.