18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Один из крупнейших в Алтайском крае производителей молочной продукции – ООО «Алтайская буренка» - в этом году начал масштабную реконструкцию.

МОЛОЧНЫЙ КРАЙ

Исторически Алтайский край был и остается молочным регионом России. Молочное животноводство традиционно было развито в юго-восточных территориях края, в предгорьях гор Алтая. Эти предгорные места славятся своими особыми природно-климатическими условиями и уникальным разнотравьем, что и определяет высокое качество молока. Поэтому вовсе не случайно, что именно здесь, в стратегическом центре производства молочного сырья, возникло и работает одно из ведущих молокоперерабатывающих предприятий Алтая. ООО «Алтайская Буренка» образовалось в 2001 году в с. Буланиха, Зонального района. В радиусе всего 100 км расположены Бийский, Зональный, Алтайский, Смоленский, Целинный, Троицкий, Косихинский, Советский, Красногорский районы, суммарный суточный надой в которых составляет порядка 300 т/сут.

Кроме того, предприятие занимает удобную позицию с точки зрения транспортной логистики по доставке готовой продукции, так как в пределах 300 км расположены такие города, как Бийск, Барнаул, Новосибирск, Новокузнецк, суммарное население которых, согласно общероссийской переписи населения, на конец 2010 года составило более 3,2 млн. жителей.

Изначально на «Алтайской буренке» было выбрано традиционное для молочной промышленности Алтайского края направление по производству сыра, производственные мощности предприятия были способны перерабатывать до 40 тонн сырья в сутки. Кроме сыра, ассортимент предприятия включал в себя такие продукты, как молоковаренец, ряженка и сметана. Следующие три года предприятие активно завоевывало рынки Бийска, Белокурихи и Горного Алтая. Этот период знаменателен не только увеличением объемов производства, но и ростом номенклатуры предприятия. Именно в это время начинают производиться: кефир фруктовый, ставший новинкой для регионального рынка и в дальнейшем получивший не одну награду на конкурсах-смотрах, как местного, так и федерального уровня, молоко, обогащенное йодказеином, бифидокефир и бифилюкс, кефир, биопростокваша.

В 2004 году на предприятии принимается важное решение, определившее дальнейшее развитие завода: приоритетным направлением деятельности определено производство цельномолочной продукции. Завод становится активным участником государственных заказов по всему Алтайскому краю.

Сергей Романов: жизнь подталкивает к постоянному совершенствованию.

Сергей Романов: жизнь подталкивает к постоянному совершенствованию.

- Мы всегда гордились качеством своей продукции, это повлияло и на выбор сектора бюджетных организаций. В Бийске нашими постоянными партнерами стали Центральная городская больница, детские сады и детские дома города Бийска. В Барнауле – детские учреждения (детские сады, школы), краевая клиническая больница, краевой дом престарелых. Нашими постоянными клиентами стали детские летние лагеря «Юность» и «Лето» города Рубцовска, - отмечает директор ООО «Алтайская буренка» Сергей Романов.

Сегодня предприятие позиционирует себя на рынке Алтайского края третьим после БМК (Барнаул) и «Холода» (Заринск). Например, в Бийске (второй по величине город Алтайского края) доля рынка, занимаемого продукцией «Алтайской буренки», составляет более 30 процентов. На молочном рынке края и Сибири очень жесткая конкуренция. Поэтому «Алтайской буренке» приходится конкурировать, как минимум, с шестью серьезными локальными производителями и федеральными компаниями.

ГЕОГРАФИЯ БИЗНЕСА

«Алтайская Буренка» сегодня – это динамично развивающееся предприятие, которое ставит перед собой амбициозную задачу занять лидирующие позиции не только на рынке Алтайского края, но и близ лежащих регионов. Еще лет десять назад алтайская компания вышла за пределы региона, увеличила географию поставок.

- Наши основные рынки – Алтайский край, Новосибирская область и юг Кемеровской области. Сейчас выходим на рынок Красноярска и Кемерово, - рассказывает коммерческий директор предприятия Юрий Глумов. - Представлена наша продукция и в Томске, но там предприятие с сетевым ритейлом не работает. Наше основное конкурентное преимущество – высокое качество, что позволяет нам выходить на новые рынки с минимумом рекламы. Мы сотрудничаем со всеми каналами продаж, включая локальный сетевой ритейл и федеральные компании, такие как Ашан, Лента, Metro C&C.

Юрий Глумов: «Алтайская буренка» расширяет географию.

Юрий Глумов: «Алтайская буренка» расширяет географию.

Кстати, сегодня от крупных торговых сетей (Ашан, Лента) поступают предложения производить молоко под их торговой маркой с гарантией реализации продукции через их магазины. Это даст возможность войти в крупнейшие торговые сети по всей Сибири. По мнению Романова, чтобы выходить на такие масштабы, нужно завершить реконструкцию, нарастить объемы производства.

КАЧЕСТВО – ДЕЛО ПРИНЦИПА

- Если коротко характеризовать наше производство, то это применение традиционных технологий на новом оборудовании, - подчеркивает главный технолог предприятии Елена Паутова. - Есть и совершенно новые, уникальные продукты, к примеру, кефинар. Его особенностью является то, что в продукт вносятся живые микроорганизмы, настоящий «Наринэ», который мы получаем из микробиологического института Кольцово (Новосибирск). Стоит отметить, что элементарное соблюдение технологий приводит к увеличению срока годности продукции. Так что, сегодня срок годности в 14 суток – это нормально. Разумеется, при соблюдении всех технологий, абсолютной санитарии. Собственно, на это и нацелена работа всего коллектива – от рядовых работников до руководителей. Так,  в марте 2011 года, в год десятилетия компании,  на предприятии произошло знаменательное событие: был реализован инновационный проект при поддержке администрации Алтайского края. Он предусматривал организацию ультрачистого выпуска и фасовки молока и молочной продукции в ПЭТ-упаковку на болгарской линии новейшего поколения общей мощностью 40 тонн в сутки. В результате в производство было запущено сразу 8 ассортиментных позиций: молоко, 2 вида кефира, 4 вида йогурта и уникальный по лечебным свойствам продукт «Кефинар», напиток, совмещающий кефир и «Наринэ». Существенным преимуществом ПЭТ-упаковки является увеличение срока сохранности молочной продукции. Автоматическая линия имеет несколько особенностей. Прежде всего, она позволяет производить кисломолочные продукты с натуральными добавками с помощью прямого внесения в продукт, в том числе с цельными фруктовыми, ягодными кусочками, орехами и злаками, а во-вторых, в работе этой линии исключен человеческий фактор, т.к. все процессы, начиная от подготовки продукта и заканчивая его фасовкой, автоматизированы. А вдобавок ко всему ПЭТ-бутылка удобна в использовании.

Своевременность реализации данного проекта подтверждается востребованностью выпускаемых продуктов.

- За два года работы мы задействовали 70% от потенциала установленной линии. Особенности упаковки помогли расширить территорию присутствия до Красноярского края, - заметил Сергей Романов. - На основании потребительских предпочтений мы расширили ассортимент, добавился полюбившийся всем «Снежок»,  Закваска.

Продукцию «Алтайской буренки» знают по всей Сибири.

Продукцию «Алтайской буренки» знают по всей Сибири.

Линейка йогуртов расширилась до 10 позиций, а к традиционным вкусам добавился йогурт «Облепиха», производящийся из натурального алтайского сырья, которое заготавливается для «Алтайской буренки» в экологически чистом районе близ курорта Белокуриха.

На предприятии понимают, что перспективы развития  – в полной автоматизации производства. Однако это дорогое удовольствие, поэтому осуществлять планируют постепенно, шаг за шагом. Впрочем, модернизация ведется уже сегодня.

РЕКОНСТРУКЦИЯ – ЭТО РАЗВИТИЕ

В 2013 году ООО «Алтайская буренка» приступила к реализации нового инвестиционного проекта, который позволит предприятию получить сертификаты качества международного образца ХАСП и ISO, улучшить условия труда и увеличить объемы производства.

Сегодня ООО «Алтайская буренка» - это производство, оснащенное современным оборудованием, гарантирующим высокое качество продукции.

Сегодня ООО «Алтайская буренка» - это производство, оснащенное современным оборудованием, гарантирующим высокое качество продукции.

Помимо всего прочего реконструкция предприятия началась потому, что старая площадка уже стала тесновата и не сопрягалась с амбициозными планами предприятия. Был разработан проект, заключены договоры. Объем строительства оценивается в 40 млн. рублей, 100 млн. руб. потребуется для закупки современного оборудования. Весной этого года начались работы. В итоге появится современное предприятие,  мощности которого позволят производить в сутки 150-180 тонн продукции. Причем самого высокого, европейского уровня.  Это только первый этап долгосрочного проекта, который планируется завершить в течение ближайших двух лет. А затем начнется следующий.

- Жизнь подталкивает к постоянному совершенствованию, - заметил Романов, особо отметив помощь краевой администрации в реализации инвестиционных планов своего предприятия.

Сотрудничество с краевой властью в «Алтайской буренке» называют партнерским. Власть поддерживает начинания молокопереработчиков, помогает реализовывать их проекты по модернизации существующих производственных мощностей. А помощь эта выражается в субсидировании части процентной ставки по банковским кредитам. Впрочем, есть и другие механизмы поддержки, которые «Алтайская буренка» также использует, к примеру в этом году предприятием был выигран грант в направлении «Организация производства линейки продуктов (не менее 3-х) диетических и обогащенных микронутриентами и другими функциональными добавками».

Реконструкция предполагает  повышение контроля качества продукции. К слову, предприятие неоднократно проходило независимый аудит на предмет соответствия европейским стандартам качества. Проверялась вся цепочка – от сырья до прилавка. Как только закончится реконструкция производства, планируется пройти соответствующую сертификацию. Причем уже сегодня для успешного прохождения этой важной процедуры на ООО «Алтайская буренка» есть все предпосылки.

ЛОГИКА ОТВЕТСТВЕННОСТИ

За период с 2004 по 2010 год объем продаж цельномолочной продукции под торговой маркой «Алтайская Буренка» вырос на 555 процентов. То есть в пять с лишним раз!..  Увеличение объемов продаж неразрывно связано с увеличением числа наших сотрудников. Так, если в 2004 году на предприятии работало 70 человек, на сегодня, спустя десять лет, численность персонала на ООО «Алтайская Буренка», включая производство и сбытовые службы, работает более 500 человек.

«Алтайская буренка» сегодня, крупнейшее предприятие в Зональном районе, основное производство в районе, бюджетообразующее для территории. А потому и высока его социальная ответственность, которую в полной мере осознает руководство предприятия. Работников на автобусах привозят на работу в Буланиху, где находится базовая производственная площадка, из Бийска и многих окрестных сел. Весь персонал обеспечивается спецодеждой. Предприятие оказывает спонсорскую помощь району. Чистит своими силами дорогу от Чуйского тракта до Буланихи. Средняя зарплата на предприятия – 14,5-15 тыс. рублей, т.е. выше среднеотраслевой по краю.

НЕ СТОЯТЬ НА МЕСТЕ

В июне 2011 года ООО «Алтайская Буренка» исполнилось 10 лет. Уже накоплен значительный опыт работы на рынке, создана собственная сырьевая база. Получено множество наград, в том числе и международных, расширен ассортимент продукции до 100 наименований. Но на предприятии не собираются почивать на лаврах, останавливаться на достигнутом.

С 2006 года «Алтайская Буренка» начала тесное сотрудничество с «Агрофирмой «Урожай», являющейся одним из основных поставщиков молочного сырья. Взаимовыгодные партнерские отношения с поставщиками обеспечивают качественное сырье для производства нашей продукции. А «сырьевая» тема крайне актуальна для «Алтайской буренки», как, впрочем, и для всей отрасли молочной переработки Алтайского края.

Из-за неблагоприятных погодных условий снизилось производство молока. Снижение объемов привело и к понижению качества молока. Растет закупочная цена на сырье, появляются дополнительные издержки по его переработке. Специалисты предприятия выезжают к производителям, проводят с ними консультирующие и обучающие семинары, объясняют требования современных технологий переработки молока.

- Хотелось бы увеличения господдержки производства молока, она есть, но пока ее недостаточно, сетует Романов. – Нам сегодня  приходится авансировать производителей молока, поскольку мы в первую очередь заинтересованы в сохранение своей сырьевой базы.

Тесное сотрудничество с «Агрофирмой «Урожай», реализация совместных проектов позволили довести долю собственного сырья до 20 процентов от общего объема. А «Урожай» в свою очередь смог обновить парк сельхозтехники и значительно повысить эффективность растениеводства. Планируется, производство молока в «Урожае», довести до 30 тонн/сут. в сезон. «Это своеобразная сырьевая подушка безопасности для «Алтайской буренки». По всей видимости, мы пойдем по пути расширения своей сырьевой базы, - отмечает директор ООО «Алтайская буренка» Сергей Романов. - Ведь мы понимаем, что наше производство напрямую зависит от устойчивости наших партнеров – сельхозтоваропроизводителей».