18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Тему строительства, реконструкции, ремонта и содержания дорог Алтайского края обсудили на заседании Правительства региона. О ситуации на сети федеральных автодорог Губернатору края Виктору Томенко доложил начальник Управления федеральных автомобильных дорог «Алтай» Ярослав Долинский. Он напомнил, что Правительство Российской Федерации поставило задачу к 2019 году привести в соответствие нормативным требованиям не менее 85% федеральных автомобильных дорог. Это стало основным вектором работы в последние годы, и за семь лет этот показатель удалось с 43 до 95% с помощью ремонтов и капитальных ремонтов.

 

Doc22.ru Начальник Управления федеральных автомобильных дорог «Алтай» Ярослав Долинский.

Начальник Управления федеральных автомобильных дорог «Алтай» Ярослав Долинский.

В 2018 году на все виды дорожных работ из федерального фонда поступило 3,8 миллиарда рублей. Суммарно введено в эксплуатацию 113 километров, из них капитальный ремонт проведен на участках общей протяженностью 19 километров. На сегодняшний день одной из основных для дорожников является задача перейти на новые сроки проведения работ. Они увеличиваются вдвое: до 12 лет для ремонта и до 24 лет – для капитального ремонта. Это должно значительно повысить эффективность расходования средств. Необходимо обеспечить нормативное содержание подведомственной сети, ремонт покрытия и устройство слоев износа. На проведения этих работ в программе на 2019 год предусмотрено порядка 3,7 миллиарда рублей.

Doc22.ru Капитальный ремонт участка автодороги Р-256 «Чуйский тракт», 368-374 км, в Бийском районе (фото из архива Упрдор «Алтай»)

Капитальный ремонт участка автодороги Р-256 «Чуйский тракт», 368-374 км, в Бийском районе (фото из архива Упрдор «Алтай»)

В результате работы по приведению подведомственной ФКУ Упрдор «Алтай» сети автодорог в нормативное состояние, а также ряда мероприятий, проведенных совместно с ГИБДД, удалось достичь поступательного снижения аварийности. Положительная динамика фиксируется ежегодно: с 2014 по 2017 год сократилось число ДТП, количество погибших и получивших травмы на 29, 12 и 22% соответственно. По итогам десяти месяцев этого года в сравнении с аналогичным периодом 2017-го тенденция сохраняется. Так, дорожно-транспортных происшествий стало меньше на 26%, с 233 до 172. На 43% меньше погибших и на 33% снизилось число человек, получивших травмы.

В дальнейшем эта работа будет продолжена, в первую очередь – по устранению участков концентрации ДТП. Все мероприятия, запланированные на 2018 год, реализованы. На автодороге А-322, на 130, 288 и 294 км, установлены новые дорожные знаки и информационные аншлаги, изготовленные на щитах со световозвращающей пленкой высокоинтенсивного типа. На Чуйском тракте в Сростках и Березовке установлены табло обратной связи «Ваша скорость», а на потенциально опасном участке, на 415-м км, нанесли горизонтальную разметку с профильной поверхностью.

Основной причиной дорожно-транспортных происшествий остается превышение водителями скоростного режима и выезд на полосу встречного движения. Поэтому в приоритете меры, направленные на предотвращение нарушений правил дорожного движения. В планах – установка 26 комплексов фотовидеофиксации нарушений на 15 участках дорожной сети.

Строительство, ремонт и реконструкция дорог, устройство парковочных карманов, монтаж наружного освещения, установка комплексов фиксации нарушений ПДД, перевод дорог в более высокие технические категории – всё это часть работу ФКУ Упрдор «Алтай». Однако руководство предприятия отмечает, что сегодня таких мер уже недостаточно. Одной из самых актуальных проблем остается перегруженность Чуйского тракта. Среди прочего, в следующем году планируется завершить реконструкцию участка в Тальменском районе. Ярослав Долинский напомнил, что предстоит закончить строительство моста через реку Чумыш, подходов к нему протяженностью 9 километров, двух разноуровневых транспортных развязок. Длина нового моста составит 305 погонных метров, все опоры возведены, идет сборка и монтаж металлических пролетных строений, – выполнена почти половина необходимого объема. В результате здесь будет четырехполосная дорога, отвечающая всем современным требованиям. После того, как движение перенаправят по новому мосту, старый демонтируют.

Doc22.ru Строительство путепровода на участке реконструкции автодороги Р-256 «Чуйский тракт», 150-158 км, в Тальменском районе (фото из архива Упрдор «Алтай»)

Строительство путепровода на участке реконструкции автодороги Р-256 «Чуйский тракт», 150-158 км, в Тальменском районе (фото из архива Упрдор «Алтай»)

Следующим станет участок Чуйского тракта с 173 по 183 километр в районе станции Озерки, проектная документация на него уже разработана и прошла государственную экспертизу. На проведение указанных работ потребуется около двух миллиардов рублей. Если заявка Росавтодора будет одобрена в Минэкономразвития России и 10-километровый участок у Озерок внесут в федеральную адресную инвестпрограмму, работы начнутся уже в 2019 году. В перспективе также расширение 15-километрового отрезка Чуйского тракта в районе станции Среднесибирская. Когда этот проект будет реализован – весь путь от Барнаула до границы с Новосибирской областью станет четырехполосным, с разделительной полосой и отбойниками, что значительно повысит безопасность движения и снизит аварийность, учитывая высокую интенсивность движения. После этого приоритетной задачей станет расширение автодороги по направлению в Бийск. «В целом, планомерному развитию сети федеральных дорог в крае способствует стабильное финансирование из федерального дорожного фонда. Также Федеральное дорожное агентство постепенно увеличивает финансирование по статье «Строительство», – отметил Ярослав Долинский.

Строительство – одна из главных стратегических задач развития транспортной инфраструктуры Алтайского края, однако не менее важным фактором, влияющим на безопасность дорожного движение и состояние всей сети в целом, является круглогодичное нормативное содержание. Ещё в середине лета текущего года по данному направлению заключены новые контракты сроком на пять лет. Финансирование осуществляется в полном объеме в соответствии с нормативами. Это позволяет дорожникам заблаговременно готовить запас противогололёдных материалов, обновлять парк техники и обеспечивать стабильную занятость работников в зимний период.

Ещё одним вектором работы, направленной на поддержание сохранности дорожного покрытия, стала установка автоматических пунктов весогабаритного контроля – это необходимо, чтобы исключить случаи движения тяжеловесного транспорта с превышением весогабаритных параметров. В 2018 году такие пункты появились на Чуйском тракте возле поселка Б. Ключи и на трассе А-322 в районе райцентра Калманка. Дорожные метеостанции, камеры фото- и видеофиксации, системы удаленного управления электроосвещением и другие элементы позволяют выстроить более четкое взаимодействие всех участников процесса, повысить эффективность и результативность работ по содержанию сети.

Doc22.ru Автоматический пункт весогабаритного контроля на федеральной автодороге Р-256 «Чуйский тракт» (фото из архива Упрдор «Алтай»)

Автоматический пункт весогабаритного контроля на федеральной автодороге Р-256 «Чуйский тракт» (фото из архива Упрдор «Алтай»)

Чуйский тракт – не только важная транспортная артерия, но и популярное направления для путешествия автотуристов. Поэтому, кроме безопасности дорог, немаловажное значение имеет и развитость придорожного сервиса для комфорта водителей. Главные приоритеты: расширение спектра и повышение качества оказываемых пользователям дорог услуг. Для удобства автомобилистов, вдоль федеральной трассы в Алтайском крае расположено порядка 80 объектов сервиса, а также площадки отдыха с имиджевыми стендами, рассказывающими об истории Чуйского тракта, объектах притяжения туристов, памятных местах и известных личностях.

Работу по упорядочению объектов сервиса Упрдор «Алтай» ведёт совместно с Правительством края, Минтрансом, ГИБДД, Роспотребнадзором и другими ведомствами с 2008 года. Тогда была утверждена Схема размещения объектов дорожного сервиса в регионе, куда вошли две федеральные и 20 основных территориальных и межмуниципальных дорог с учетом перспективы развития сети. Такая работа способствует развитию туристско-рекреационного потенциала, так как предусматривает повышение качества обслуживания автомобилистов. Только в этом году на федеральных трассах собственники провели реконструкцию 11 автозаправочных станций, открылась новая АЗС на Чуйском тракте, на подъезде к Барнаулу. К 2020 году на А-322 в граница краевой столицы завершится строительство нового многофункционального комплекса.

Все это позволяет региону сохранять лидирующие позиция по уровню объектов сервиса в масштабах страны. Подтверждением служит Всероссийский конкурс «Лучший объект дорожного сервиса», проводимый под эгидой Росавтодора: в 2016 году наши предприятия заняли шесть призовых мест, в 2017-м в копилке Алтайского края пять медалей.

Справка

В Алтайском крае протяженность федеральных дорог составляет 637 километров. Р-256 «Чуйский тракт» – 316 километров. А-322 Барнаул – Рубцовск – граница с Республикой Казахстан – 321 километров. Сеть включает 75 мостовых сооружений, 13 транспортных развязок, 5 надземных пешеходных переходов, 100 километров линий электроосвещения. В основном это участки второй технической категории – порядка 470 километров, или 74%.