18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Дорожно-строительный сезон в Алтайском крае еще не завершен, но уже можно подвести первые итоги. В ГУП ДХ Алтайского края «Центральное дорожно-строительное управление» в этом году почти на четверть увеличили объемы ремонтно-строительных работ. Как сообщил Doc22 начальник ГУП «Центральное ДСУ» Алексей Адам, во многом достижению таких результатов способствовало внедрение современных технологий холодного ресайклинга, струйно-инъекционного нанесения шероховатой обработки дорожного покрытия, а также использованию уникальной техники.

- Алексей Иосифович, как оцениваете итоги нынешнего дорожно-строительного сезона?

- Конечно, подводить итоги рано, сезон еще не завершен. Но по предварительным данным, общий объем ремонтно-строительных работ, выполненных Центральным ДСУ вырос в этом году почти на 25%. Это нас, безусловно, радует. Рентабельность и экономику предприятия будем подсчитывать уже по итогам года, чтобы понять, чему уделить особое внимание в следующем году — логистике, ценообразованию, поскольку эти факторы серьезно влияют на себестоимость работ и на получение конечного результата.

начальник ГУП «Центральное ДСУ» Алексей Адам

Начальник ГУП «Центральное ДСУ» Алексей Адам

Все работы мы выполняем в срок, из календарного графика не выбиваемся, хотя есть проблемы с поставкой инертных материалов, в том числе из-за ужесточения весового контроля на дорогах. Из-за перебоев с поставками инертных материалов основные ремонтные работы были смещены на вторую половину строительного сезона. Но это никак не скажется на качестве работ, поскольку укладку асфальтобетона мы ведем строго по графику, а устройсво щебеночного покрытия можно не много сдвинуть, поскольку у него нет жестких ограничений по температурному режиму.

Мы активно работаем не территории всех наших 9 филиалов, расположенных в 9 районах Алтайского края - Топчихинском, Павловском, Ребрихинском, Мамонтовском, Романовском, Шеболихинском, Тюменцевском, Каменском и Крутихинском. Участвуем в ремонте улично-дорожной сети этих муниципалитетов, выстраиваем долгосрочные отношения с районными администрациями в деле ремонта и строительства внутрипоселенческих дорог. У нас с ними общая заинтересованность — мы хотим, чтобы улично-дорожная сеть была в надлежащем состоянии.

Особое внимание уделяем дорогам, по которым проходят школьные маршруты. В каждом из 9 районов таких дорог от 3 до 6, поэтому объем работ колоссальный. Сегодня нужно привести эти дороги в соответствие с новыми нормативами и требованиями, оснастить их новыми дорожными знаками. В этом году финансирование этих объектов составит более 34 млн.руб.

- С какими проблемами пришлось столкнуться в этом году?

- В этом году нам пришлось участвовать в ликвидации последствий паводка, который был не такой обильный как в 2014, но несколько дорожных  водопропускных сооружений было повреждено. Кроме того, в результате выпадения большого количества осадков в Шелаболихинском районе дождевыми водами было размыто земляное полотно сразу на двух участках дороги «Барнаул - Камень-на-Оби - граница Новосибирской области» на 102 и 105 км. В течение почти трех суток специалисты четырех наших филиалов — Каменского, Шелаболихинского, Павловского и Тюменцевского ликвидировали последствия этого ЧС. Они оперативно восстановили пострадавшие участки дороги, за что получили благодарность не только от руководства предприятия, но и от администрации Алтайского края.

Кстати, на днях четверо наших сотрудников были награждены грамотами Главного управления сельского хозяйства Алтайского края. В этом году мы принимали самое активное участие в подготовке к проведению Дня Российского поля: заасфальтировали площадку для стоянки автобусов,  благоустроили подъезды и съезды к территории выставочного центра.

- Технологию холодного ресайклинга вы начали применять еще в прошлом году и сегодня уже можете оценить ее эффективность?

- Да, в прошлом году при поддержке Управления автомобильных дорог Алтайского края КГКУ «Алтайавтодор» Центральное ДСУ приобрело уникальную машину для реконструкции дорог — ресайклер. Это одна из самых передовых технологий в дорожном строительстве. Таких машин по всей стране единицы, а в Алтайском крае она пока одна. В этом году мы начали ремонтно-строительный сезон на ресайклере в апреле и будем работать на нем до конца октября. У нас остался один объект регионального значения автомобильная дорога «Буканское — Комсомольский» в Мамонтовском районе.

Мы применяли эту технику не только на территории обслуживания Центрального ДСУ, но и в других районах Алтайского края. Качество основания дороги после работы ресайклера - просто исключительное. Нижний слой покрытия получается не только монолитный и ровный, но и самое главное - долговечный. Особенно эффективно применять технологию ресайклинга на заболоченных участках дорог, участках с высоким уровнем грунтовых вод и на дорогах с давно истекшими межремонтными сроками.

В этом году мы освоили еще одну новую технологию для нашего предприятия — шероховатую поверхностную обработку с применением чипсилера. Это одновременный розлив вяжущего и нанесение каменного материала — весьма производительная технология струйно-инъекционного способа нанесения шероховатой обработки. В следующем году мы планируем активно задействовать чипсилер на автомобильных дорогах не только регионального, но и федерального значения.

- Какие еще новинки в технике и технологиях освоили специалисты Центрального ДСУ в этом сезоне?

- В этом году мы начали полномасштибную борьбу с нежелательной растительностью на обочинах дорог. Приобрели специальный измельчитель, созданный на базе трелевщика, который производит Рубцовский тракторный завод. Он оснащен эффективным итальянским оборудованием для измельчения кустарников. Уже опробовали его на дорогах Первомайского и Калманского районов. В следующем году планируем работу и на другой подведомственной территории с целью борьбы с нежелательной растительностью в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог.

А для того, чтобы снизить осевые нагрузки на дороги, мы начали активно развивать поставки речным транспортом щебня и других строительных материалов для нужд Центрального ДСУ. До 70% всех поставок щебня в этом году с ОАО «Бийский гравийно-песчаный карьер», имеющего несколько производственных площадок, мы произвели баржами. В следующем году будем только наращивать речные поставки, поскольку территория ответственности Центрального дорожно-строительного управления как раз расположена вдоль течения Оби и нам удобно доставлять по реке строительный материал. Это и дешевле, и позволяет сохранить дорожное полотно на дорогах, которые мы обслуживаем.

- В этом году Центральное ДСУ наладило производство собственных дорожных знаков...

- Да, мы первыми и пока единственными из дорожно-строительных управлений края запустили собственное производство дорожных знаков. До этого мы закупали их у частных предприятий, а когда посчитали, что тратим на это более 4 млн рублей в год, решили изготавливать сами. Сегодня пока не вышли на объемы, чтобы полностью обеспечивать свои потребности, но активно наращиваем производство и в дальнейшем планируем обеспечивать не только себя, но и коллег по цеху. Себестоимость наших дорожных знаков уже заметно  ниже тех цен, которые сегодня сложились на региональном рынке.

- Как решаете кадровую проблему, с которой сегодня сталкиваются многие дорожные предприятия?

- Мы постоянно работаем над формированием кадрового потенциала предприятия. Речь идет в первую очередь о наборе молодых кадров, чему я, как руководитель, уделяю особое внимание. Уверен, что коллектив должен обновляться, на предприятие должно приходить молодое пополнение. Ведь молодые целеустремленные люди всегда находят новые нестандартные пути решения, они более инициативны. И когда молодежь сливается с более опытной частью коллектива, мы получаем хорошую результативную работу.

Проблема с кадрами особо актуальна для филиалов в районах. У нас есть подразделения, где средний возраст сотрудников близится к 55-60 годам, что сказывается на производственной процессе. Но одномоментно решить задачу обновления кадрового состава невозможно - на это требуется время.

Проблема еще в том, что учитывая небольшие населенные пункты и узкую специфику нашей работы найти в районах технически грамотных специалистов сложно. Поэтому необходимо самим готовить квалифицированные кадры. Раньше предприятия направляли детей работников на целевое обучение и тем самым решали вопрос обновления кадрового состава, а потом эта работа  прервалась. Сейчас перед нами стоит задача самим готовить кадры и пополнять наши филиалы в районах грамотными специалистами. Сегодня не техника, не производственные мощности, а рабочие и инженерно-технический состав -   главная составляющая развития предприятия. Если рабочих мы еще можем найти на муниципальных предприятиях, в фермерских хозяйствах, то инженерно-технический персонал — большой дефицит. Поэтому мы всячески поддерживаем желание молодых людей учится по целевому набору и сегодня предприятие обучает несколько студентов. Думаю, с годами мы вырастим своих специалистов.

- Алексей Иосифович, нынешний дорожно-строительный сезон еще не завершен, но вы уже готовите планы на будущее?

- Общие планы дорожных работ на 2017 год сформированы и подписаны Губернатором Алтайского края. Уже известно, что суммы запланированы на будущий год несколько больше, чем в этом году. Нас, как исполнителей дорожных работ, это не может не радовать. Мы уже можем начать подготовку к следующему строительному сезону: закупить строительные материалы в то время, когда их стоимость минимальна, правильно выстроить логистику, чтобы уложится в календарные графики исполнения работ в 2017 году, определить приоритетные направления.

В октябре совместно с Главным управлением строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края будет составлять уже пообъектные планы на будущий год. Четкое планирование -  один из самых главных шагов к успешному выполнению производственной программы. Хорошо, что в этом году и бюджет Дорожного фонда, и общие планы дорожных работ сформированы заранее. Мы отмечаем, что с каждым годом внимание со стороны администрации Алтайского края к дорожной отрасли растет. В этом году Губернатор края Александр Карлин встречался с дорожниками, причем не только с руководителями предприятий, но и с производственниками, представителями отраслевых профсоюзных организаций. На этой встрече мы обсуждали самые актуальные вопросы развития дорожного хозяйства в регионе.

Что касается задач, которые мы ставим перед собой на будущих год, то одна из основных - увеличить объемы строительства дорожных объектов, чтобы нарабатывать опыт и не только собственно строительства, но и оформления документации и лабораторного контроля. В этом году мы создали свою лабораторию, набрали молодых специалистов, аттестовали и сегодня лаборатория активно работает над повышением качества ремонтных и дорожно-строительных работ.