18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

В этом году будет пущена в эксплуатацию строившаяся несколько последних лет трасса Змеиногорск – Рубцовск, которая таким образом станет крупнейшем в Алтайском крае инфраструктурным объектом, реализованным в формате государственно-частного партнерства (ГЧП).

В будущем году ГУП «Рубцовское ДСУ-6» отметит свое 60-летие, активно участвующее в осуществлении этого проекта. Об итогах и перспективах работы одного из ведущих предприятий дорожно-строительной отрасли края, всего дорожного комплекса региона порталу Doc22 рассказал начальник ГУП Владимир Ермолаев.

Doc22.ru Начальник ГУП ДХ АК «Рубцовское ДСУ-6» Владимир Сергеевич Ермолаев.

Начальник ГУП ДХ АК «Рубцовское ДСУ-6» Владимир Сергеевич Ермолаев.

- Владимир Сергеевич, 60 лет – возраст солидный для любого хозяйствующего субъекта. Что сделано за эти годы?

- Действительно, предприятие было создано в 1955 году, и в будущем году нам исполнится 60 лет. Именно тогда в Рубцовском районе была создана дорожная служба.  За всю свою долгую историю ДСУ-6 рубцовчане участвовали в возведении многочисленных объектов дорожной инфраструктуры Алтайского края. К примеру, таких известных, как дорога «Алтай – Кузбасс», федеральных автомагистралей М-52 и А-322 (бывш. А-349). Дорожные строители из Рубцовска строили участок Чуйского тракта в районе села Повалиха. Много построено малых автодорожных мостов.

В 2001 году в состав ДСУ-6 влилось Рубцовское ДРСУ. Сегодня зона ответственности – Рубцовский район. А это ни много ни мало около 300 км региональных дорог и более 83, 4 км федеральной трассы А-322 Барнаул – Рубцовск – граница с Казахстаном.


Сегодня рубцовские дорожники строят автодорогу Змеиногорск – Рубцовск – Волчиха – граница с Новосибирской областью. Ну и, конечно, круглый год занимаются содержанием закрепленной за ними дорожной сети.


- Выходит, содержание дорожной сети – работа не менее сложная, чем ее строительство или ремонт?

- Всем вновь устраивающимся работникам привожу такой пример из жизни. Каждый день человек начинает с умывания и чистки зубов, этими же санитарно-гигиеническими процедурами его завершает. То же самое и с дорогами. О них нужно постоянно заботиться, чистить и содержать в порядке. Тем более что требования к качеству и состоянию дорожного покрытия постоянно возрастают. Независимо от природно-климатических условий той или иной территории, состояния погоды, сезона и времени суток. Ну а у нас в Сибири самое сложное и ответственное время  - конечно же, зима. Ведь нужно обеспечивать бесперебойное и безопасное движение школьных автобусов,  транспортное сообщение между населенными пунктами Рубцовского района, возможность получения жителями территории различных госуслуг, услуг здравоохранения, соцобеспечения и т.д. Ну а главное требование к состоянию дорог – их безопасность. Работа по содержанию дорог – более неблагодарное, рутинное, менее заметное занятие. Но зачастую гораздо крайне, остро необходимое, особенно в зимнее время.

Содержание и ремонт федеральной автотрассы имеет для нас особое значение, накладывает серьезную ответственность – ведь спрашивают за освоение федеральных средств строго. Впрочем, это вовсе не означает, что за все остальное ответственность меньше. Убежден, что все дороги должны отвечать существующим потребительским стандартам  качества.

- Какова техническая оснащенность вашего предприятия?

- Техники, разумеется, никогда не хватает. Всегда хочется больше, современнее, производительнее. Да и загрузка техники, имеющейся в нашем распоряжении, неравномерна. Ну  вот с машинами и механизмами, используемыми нами на содержании дорог, особой остроты нет. В последнее время парк техники нашего предприятия пополнился. С 2011 года приобрели три новых трактора МТЗ, установку для выпуска эмульсии, асфальтоукладчик, два новых КАМАЗа, оборудованные для расчистки автодорог, оборудование для укладки дорожного полотна на асфальтокладчик. Купили новый тягач-трейлер. Сегодня наша техническая оснащенность, включая собственные мощности по производству асфальтобетона,  позволяет осуществлять полный цикл работ любой сложности.

А вот для проведения ремонтных и строительных работ потребность в значительном количестве техники на короткий период в разгар дорожно-строительного сезона резко возрастает. Вот тогда, и вправду, испытываем ее определенный дефицит, который нам помогают преодолевать наши коллеги из других территорий Алтайского края. Наша отрасль всегда славилась своей взаимовыручкой и особым братством.

- Не во всякой отрасли такое существует…

- Согласен! Такие отношения нарабатываются годами, без них невозможна эффективная работа и каждого предприятия по отдельности, и всей отрасли в целом! Скажу вам откровенно: рад, что работаю с такими коллегами и соратниками, в такой дружной семье дорожников края. В то же время товарищеские отношения не мешают нам конкурировать на торгах, соперничать в труде. Как-никак рынок…

- Итоги 2013 года.

- Прошлый год стал рекордным за последние годы в плане освоения средств.  Объем работ собственными силами с учетом реализации составил 450 млн. рублей. Добавим к этому генподрядные работы. В совокупности освоили в 2013 году около 500 млн. рублей. Это очень хороший показатель! В этом году объем освоения окажется несколько ниже. Если в прошлом году активно занимались капитальным ремонтом федеральных трасс, то нынче менее капиталоемким  ремонтом 23 км трех участков трассы А-322, а также работами на трассе Змеиногорск – Рубцовск (7,2 км). При всех сложностях, тем не менее, планируем собственными силами выполнить работ объемом 400-415 млн. рублей.

Хотел бы особо отметить значение для нашей отрасли и социально-экономического развития западных территорий Алтайского края строительства трассы Змеиногорск – Рубцовск. Проект этот реализуется в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве (ГЧП) между администрацией Алтайского края, муниципалитетами и ОАО «Сибирь-Полиметаллы» (дочерняя компания Уральской горно-металлургической компании, УГМК). Инициатором заключения такого соглашения выступил в свое время губернатор края Александр Богданович Карлин. Поэтому с полным основанием можно считать, что он и стоял у истоков строительства этой важнейшей во всех отношениях автомагистрали. ВВ Алтайском крае это, на мой взгляд, первый крупный инфраструктурный объект, который строится при участии частного инорегионального капитала. Хотелось бы особо отметить высокое качество проектирования (проектировщик, между прочим, алтайский «Индорпроект») и проведенных работ. Строительство началось в 2008 году, спустя три года были сданы первые километры. А в этом году работы на трассе протяженностью 80 км завершатся, она будет пущена в эксплуатацию, а значит, в Алтайском крае появится современная автомагистраль высокого качества. На мой взгляд, дорога Змеиногорск – Рубцовск ничуть не уступает федеральной трассе А-322.


- Не разобьют ее перевозки тяжелых грузов большегрузным транспортом?

- Будем надеяться, что дорога прослужит много лет. Горняки обещали эксплуатировать дорогу в щадящем режиме. Собственно, компания «Сибирь-Полиметаллы» сама заинтересована в эффективном использовании объекта, в который инвесторы вложили немалые средства.

Разумеется, возможности наши позволяют решать куда более масштабные задачи. Причем уверенность в этом дает не только наш технический потенциал. Ведь главный ресурс ДСУ-6 – коллектив предприятия, который сегодня насчитывает более 200 человек. Уже сложился его костяк, на который всегда можно  опереться в решении самых сложных задач. Я очень рад, что работаю в таком коллективе, который сложился в ДСУ-6.

- Большой коллектив – больше проблемы?..

- Ну это, скорее, не вопрос проблем, а социальной ответственности, накладываемых на руководство предприятия. Ну как, спрашивается, не помогать работникам, которые выполняют качественно свою работу в самых сложных условиях в любое время года? Средняя зарплата по итогам 2013 года составила 29110 рублей. Причем по сравнению с 2012 годом она выросла более чем на 54 процента. Между прочим, выросла и выработка на одного работающего.  Если в 2012 году она не превышала 1, 4 млн. руб., то в прошлом году составила 1,915 млн. рублей. А это значит, что рост зарплаты у нас не опережает рост производительности труда, что противоречило бы экономической целесообразности. У нас до сих пор работает забытый уже КТУ – коэффициент трудового участия. Есть и фонд материального поощрения, из которого выплачиваются премиальные, «13-ая зарплата».и т.д.

Все проблемы социального порядка мы решаем сообща с коллективом. В этом смысле большое подспорье – профком, с которым руководители постоянно взаимодействуют и советуются. Постоянно оказываем поддержку и помощь нашим работникам. Отправляем на отдых после завершения строительного сезона, даже за границу. У предприятия своя столовая, полноценный обед в которой обходится работникам в 50-55 рублей. Дотируем питание из бюджета предприятия. Помогаем материально с оздоровлением, выделяем деньги на лечение, компенсируем затраты на детский летний отдых, ясли и детские сады.

- Молодежь приходит?

- Приходит, мы ей рады.  Между тем возникает проблема с обеспечением квалифицированных специалистов рабочих специальностей. Особенно востребованы механизаторы – трактористы, бульдозеристы, экскаваторщики, машинисты асфальтоукладчиков. В этой связи надо отдать должное существовавшей в советское время системе профессиональной подготовки. Сегодня очевидно «проседает»,  и существенно, звено подготовки квалифицированных рабочих кадров. Рабочих рук  в дорожной отрасли не хватает, а число вакансий постоянно растет. Спрос на подготовленных специалистов растет на рынке труда, а предложение этот спрос никак не удовлетворяет. Решать эту пробему, на мой взгляд, надо системно. Институтом наставничества, доподготовкой непосредственно на рабочем месте ситуации не изменишь, поскольку новичкам попросту не хватает элементарного базового образования. А одним ресурсным центром при «Алтайавтодоре», обладающим ограниченными возможностями и решающим конкретные, прикладные задачи, радикальным образом положения дел не изменишь. Кадровая проблема для дорожно-стоительной отрасли края – острая, и она будет обостряться и дальше, если ее не решать системно и комплексно..

- Владимир Сергеевич, хотел бы услышать ваше мнение, как руководителя одного из ведущих предприятий дорожно-строительной отрасли Алтайского края, о развитии дорожной сети региона в последние годы?

- Я уже дал свою оценку значимости государственно-частного партнерства для нашей отрасли на примере одного проекта, у истоков которого стоял губернатор края Александр Богданович Карлин. Это очень большое дело, а проект, о котором я ужу говорил и в котором участвует наше предприятие, стал, наверное, первым, осуществляемым в таком формате в Алтайском крае.

Если говорить о Рубцовске, то благодаря усилиям губернатора в еще недавно буквально захиревавшем городе «Алтайвагон» осуществил крупный инвестиционный проект и открыл свой филиал, где было размещено литейное производство. Недавно там была запущена новая современная линия среднего литья.

В городе строится жилье, детские сады, идет переселение из ветхого и аварийного жилья, создаются новые рабочие места. В городе заработал прекрасный, оснащенный по последнему слову медицинской техники кардиологический центр. Словом, обновляется и преображается вся социальная сфера. По губернаторской программе «75х75» бы реконструирован мост через реку Алей, связывающий Змеиногорский и Рубцовский районы.             .

Хотел бы отметить и роль нашего губернатора в осуществлении таких значимых для туристической сферы региона проектов, как Малое и Большое Золотое кольцо Алтая. Ведь это, в первую очередь, дороги, развитие транспортной инфраструктуры. Ведь без дорог, по козьим тропам, никакой энтузиаст-турист не поедете на самый привлекательный во всех отношениях туристический объект! Дороги – это своеобразный каркас, скелет, вокруг которого со временем неизбежно нарастет «мясо», прочие инфраструктурные «мускулы».

Ну и, разумеется, такие известные уже всей стране и за пределами ее туристические объекты, как «Бирюзовая Катунь», «Сибирская монета», Белокуриха. Взять, к пример, строительство нового курорта на площадке «Белокуриха-2». Ведь первым делом туда планируется проложить уникальную по своей красоте серпантинную автодорогу, строительство которой начнется в будущем году.

Надо сказать, что дороги, дорожное хозяйство находятся под пристальным вниманием губернатора Карлина. Он прекрасно понимает, что без этого невозможно развивать экономику, привлекать инвестиции.