18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Сеть федеральных автомобильных дорог Алтайского края в последние несколько лет значительно расширилась. В 2020 году она пополнилась трассой А-321 Барнаул – Павловск – граница с Республикой Казахстан. Общая протяжённость сети на территории региона, таким образом, увеличилась почти вдвое и теперь составляет более тысячи километров. Дорожно-строительный сезон давно завершён, но для дорожников зима – не время отдыха, а период для заготовки инертных материалов для будущего строительства. Немаловажной задачей остаётся и зимнее содержание дорог – это требует много сил и ресурсов. Зима порой может принести немало неприятных сюрпризов в виде сильных метелей и нескольких месячных норм осадков, выпадающих в течение суток – в этом году погода уже показывала свой нрав, и ненадолго даже приходилось перекрывать трассы по нескольким направлениям. Впрочем, ситуацию удалось быстро нормализовать, т.к. дорожные службы основательно подготовились к сезону. О том, почему зима для дорожников не менее горячая пора, чем лето, редакции информационно-аналитического портала Doc22 рассказали сотрудники Управления федеральных автомобильных дорог «Алтай».

Фото из архива ФКУ Упрдор «Алтай»

В этом году Упрдор «Алтай» и подрядчики предприятия наконец смогли полноценно приступить к ремонту федеральной дороги А-321 Барнаул – Павловск – граница с Республикой Казахстан. Качество её покрытия до перехода в федеральную собственность оставляло желать лучшего. Работы в этом дорожно-строительном сезоне провели на пяти участках общей протяженностью около 40 километров. Дорога достаточно сложная, проходит в степной зоне и подвержена в зимний период снежным перемётам. Впрочем, большинство особенностей трассы для специалистов Упрдор «Алтай» не новы. Предприятие много лет содержит и поддерживает в нормативном состоянии дорогу А-322 «Барнаул – Рубцовск – граница с Республикой Казахстан». Эти дороги во многом схожи. Но на дороге в Рубцовск наблюдаются наиболее сильные ветра. Это вкупе с отсутствием лесных насаждений вдоль трассы и невозможности установки во многих местах снегозадерживающих конструкций приводит к необходимости уделять направлению особое внимание, особенно в период непогоды.

На Чуйском тракте в этом году проводили расширение дороги до 4-х полос на нескольких участках. Однако сохраняются на трассе и проблемные с точки зрения зимнего содержания участки в районе Троицкого и Зонального: здесь всегда большое количество осадков и дорожная обстановка в зимний сезон традиционно оставляет желать лучшего. Проблему перемётов и ветров удалось купировать благодаря установке снегозащитных экранов и усиленной регулярной очистке от снега. Поэтому на трассе серьёзных проблем не возникает. В основном, если дорогу и приходится закрывать, то исключительно из-за низкой видимости, которая очень опасна как фактор, провоцирующий ДТП. Машины застревают в перемётах, а водители спецтехники, в свою очередь, могут не заметить автомобили на обочине. Поэтому и приходится дорожникам прибегать к вынужденной непопулярной мере – ограничению движения. Безопасность людей важнее.

ДСУ Алтайского края провели в этом году подготовку к зимнему сезону в оптимальные сроки и успели создать соответствующий запас противогололёдных материалов, проверили технику. На всем протяжении федеральных дорог провели локальный ремонт покрытия и заливку трещин (это особенно актуально в межсезонье, когда температура воздуха часто переходит «через ноль», ведь в мелкие трещины днём попадает вода, а ночью с понижением температуры лёд расширяется и разрушает покрытие), отремонтировали водоотводные лотки, очистили русла мостов, провели санацию водопропускных труб и скосили траву на обочинах.

Фото из архива ФКУ Упрдор «Алтай»

Всего для всей сети федеральных автомобильных дорог региона заготовлено более 11 тысячи кубических метров песка и 70 тысяч 540 тонны песко-соляной смеси. Готово 100% техники – это 579 машин различного назначения, что более чем достаточно, чтобы эффективно убирать от снега федеральные дороги Алтайского края на всём их протяжении (напомним, теперь, это 1027 километров). Для работы персонала ДСУ в жёстких зимних условиях подготовлено 69 тёплых стоянок для техники и 42 оборудованных помещений для отдыха и обогрева рабочих и водителей. Дорожники признаются, что всегда готовятся к худшему сценарию: сильным снегопадам, морозам. Десятки видеокамер фиксируют ситуацию на дорогах в режиме 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Это позволяет ДСУ оперативно реагировать в случае нештатных ситуаций, аварий и предотвращать заторы. Все почти 400 единиц техники задействованные в зимнем содержании федеральных дорог оборудованы датчиками ГЛОНАСС. Информация с 98 видеокамер, 46 метеостанций на трассах и данные о движении техники поступают в единый диспетчерский центр. Метеостанции позволяют вовремя предупреждать водителей и контролировать работу дорожных служб.

«Работаем по 12 часов в сутки, посменно. День и ночь, - говорит Инженер - старший диспетчер аварийно-диспетчерской службы Упрдор «Алтай» Илья Кукоров – Нас 5 диспетчеров. На трассе до Кулунды установили 6 камеры – их раньше не было, плюс 3 метеостанции. А так вся наша сеть охвачена видеокамерами и дорожными метеостанциями».

Автоматическая система метеоконтроля состоит из программного комплекса и оборудования, куда входят видеокамеры и датчики, в том числе в дорожном покрытии. Это позволяет не только оперативно получать все данные о работе дорожных служб и текущей метеообстановке, но и прогнозировать её, оценивать состояние покрытия в динамике. Доступ к системам видео- и метеонаблюдений имеют Росавтодор, Упрдор «Алтай» и все подрядные организации. А для своевременного информирования водителей о состоянии проезда на трассах установлено 20 табло переменной информации. Кроме того, оперативную информацию модно узнать на сайте Упрдор «Алтай» и в СМИ. Сообщают её и по радиосвязи на частоте дальнобойщиков.

Фото из архива ФКУ Упрдор «Алтай»

Для большегрузного транспорта на трассах региона созданы специальные стоянки. На Чуйском тракте на въезде в Алтайский край со стороны Новосибирска возле комплекса придорожного сервиса «Грани Алтая», в районе Новоалтайска рядом с комплексами «Маяк» и «Облепиха» в сторону Бийска, по этому же направлению в селе Полковниково, в Троицком районе возле «Ника-фуд», перед развязкой с обходом Бийска и в Сростках. На трассе А-322 в направлении Рубцовска стоянки работают на выезде из Барнаула, в Топчихе, Алейске, Шипуново и Поспелихе. В метели водители могут переждать здесь непогоду и согреться.

Справка

ФКУ Упрдор «Алтай» основано в 2004 году и является представителем Федерального дорожного агентства Министерства транспорта России в Алтайском крае и Республике Алтай. Сеть федеральных автодорог, находящихся в зоне ответственности управления, в Алтайском крае представлена трассами Р-256 «Чуйский тракт» Новосибирск – Барнаул – Горно-Алтайск – граница с Монголией, с подъездом к городу Барнаулу и обходом города Бийска, А-322 Барнаул – Рубцовск – граница с Республикой Казахстан и А-321 Барнаул – Павловск – граница с Республикой Казахстан. Их общая протяженность – 1027 километров. Сеть включает 86 мостовых сооружений, 5 надземных пешеходных переходов, 2 подземных пешеходных перехода, 865 водопропускных труб и 3 путепровода тоннельного типа.