18+

Экспорт продукции агропромышленного комплекса Алтайского края вырос на 15%

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

В этом году сеть дорог, подведомственных ФКУ Упрдор «Алтай», увеличилась в полтора раза, теперь в оперативном управлении предприятия находится 1 731 километр. Из них в Алтайском крае – 1027 километров и 704 километра в Республике Алтай. В крае статус федеральной получила дорога А-321 Барнаул – Павловск – граница с Республикой Казахстан. В республике автодорога Горно-Алтайск – Артыбаш вошла в состав Чуйского тракта и получила название «Р-256, подъезд к озеру Телецкому». Конечно, это вносит коррективы в долгосрочные планы, с другой стороны – это новые вызовы и новые задачи. Подробнее об этом в материале, подготовленном редакцией информационно-аналитического портала Doc22.

Несколько лет специалисты Упрдор «Алтай» упорно трудились, чтобы выполнить постановление Правительства России и привести не менее 85% подведомственных федеральных дорог в соответствие нормативным требованиям. Этот результат был достигнут. Оставшиеся 15% – это тот объём, который планово ремонтируется ежегодно. Срок службы верхнего слоя покрытия пять лет – отсюда эта цифра: каждый год нужно ремонтировать примерно 15-20% сети. Такой подход позволяет экономить значительные средства: своевременный ремонт покрытия помогает защищать нижние слои дорожной одежды от разрушения и избегать дорогостоящего капремонта. Благодаря этому сроков между капитальными ремонтами и ремонтами увеличились вдвое: теперь это 24 года и 12 лет соответственно. Дороги, которые в этом году стали федеральными, необходимо в кратчайшие сроки привести в соответствие нормативам.

Долгожданный ремонт Старого барнаульского моста

В этом году алтайские дорожники также приступили к ремонту Коммунального (Старого) моста через Обь. Это один из двух маршрутов, ведущих в столицу Алтайского края. Интенсивность движения здесь составляет около 20 тысяч автомобилей в сутки, ходит 22 межмуниципальных маршрута общественного транспорта. Автодорожную часть моста передали в федеральную собственность в октябре 2018-го. Установлено, что железобетонные плиты проезжей части находятся в предаварийном состоянии, балки и ригели промежуточных опор эстакад – на грани разрушения.

Подготовительный этап завершили уже к 5 января 2020-го и приступили к строительно-монтажным работам. За минувший дорожно-строительный сезон мостовики полностью заменили плиты проезжей части. Вместо изношенных железобетонных плит смонтировали 370 металлических ортотропных плит. Общая масса конструкции составляет почти 2,5 тысячи тонн. Предстоит заменить 180 балок пролётных строений на эстакадах моста, вес каждой – 15 тонн.

Ремонт эстакады Коммунального (Старого) моста в Барнауле (фото из архива ФКУ Упрдор «Алтай»)

Сейчас общий объем работ выполнен чуть более чем наполовину. Ремонт идет параллельно на двух эстакадах. На левобережной, со стороны Барнаула, готовность составляет около 70%, смонтировано 55 балок. На правобережной мостовики заканчивают их демонтаж. К работам здесь приступили в сентябре, поскольку ранее по этой эстакаде осуществлялось движение техники и доставка материалов на центральную часть моста.

Эти работы продлятся до июня следующего года. После этого начнётся укладка мостового полотна, устройство тротуаров и ограждений. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на ноябрь 2021 года. На все работы из федерального бюджета выделено 1,1 миллиарда рублей. После ремонта габариты моста не изменятся, на нем также планируется сохранить ограничения для движения большегрузов. Однако мост уже не будет представлять угрозы для безопасности людей, станет более комфортным для автомобилистов и пассажиров железнодорожного транспорта.

Дорога жизни

Важнейшей транспортной артерией, связывающей несколько Сибирских регионов остаётся Чуйский тракт. В Алтайском крае эта дорога соответствует нормативным требованиям более чем на 90%, это дает возможность сосредоточиться на следующем этапе модернизации дороги – ее расширении. И это оправданно — в турсезон показатель превышает 20 тысяч автомобилей в сутки. В прошлом году в эксплуатацию ввели четырехполосный участок протяженностью 9 километров в Тальменском районе, проект включал и строительство нового моста через реку Чумыш.

Мост через реку Чумыш (фото из архива ФКУ Упрдор «Алтай»)

Тогда же приступили к реконструкции участка на границе Тальменского и Первомайского районов с 173 по 183 км. В проект входит строительство двухуровневой транспортной развязки – она обеспечит безопасный проезд к ближайшим населенным пунктам – станции Озёрки и поселку Литвиновка. Напротив села Озерки построят подземный пешеходный переход, новое электроосвещение и тротуары. Движение по первым пяти километрам планируют запустить в следующем году. Полный ввод объекта в эксплуатацию состоится в 2022-м.

Работы на участке реконструкции федеральной трассы Р-256 «Чуйский тракт» с 173 по 183 км на границе Тальменского и Первомайского районов (фото из архива ФКУ Упрдор «Алтай»)

Следующий участок – от развязки возле Новоалтайска в сторону Бийска. На объекте выполняют возведение земляного полотна, устройство конструкции дорожной одежды, укладку гидроматов. Трафик на этом участке очень интенсивный, поэтому дорожникам пришлось направить его по объездной дороге. Трассу расширят до четырёх полос, построят две стоянки для автомобилей, смонтируют новые линии электроосвещения в районе поселка Новый и современную систему водоотвода. Установят локальные очистные сооружения - они предотвратят попадание в водоёмы загрязненной воды с проезжей части. В качестве основания дорожной одежды используют цементобетон, традиционный материал для федеральных дорог в крае — прочный, надёжный и долговечный. На одном из участков строящегося объекта будет применен в качестве слоя покрытия. Работы полностью завершат в следующем году.

Расширение федеральной трассы Р-256 «Чуйский тракт» идет на участке с 212 по 223 километр, от развязки возле Новоалтайска в сторону Бийска (фото из архива ФКУ Упрдор «Алтай»)

Участок трассы в Троицком районе (268-271 км) проходит по логам – там в этом году начали строительство дополнительной полосы на подъём. Это значительно повысит безопасность в зимний период – ранее зимой здесь могли образовываться заторы из-за большегрузного транспорта.

На территории Республики Алтай по мере удаления от региональной столицы трафик идет на спад, и необходимости в расширении здесь нет. Основная проблема – слабое основание дорожной одежды. Чтобы его укрепить и повысить транспортно-эксплуатационные характеристики используют технологию холодной регенерации. В этом сезоне работы в общей сложности шли на более чем 100 км. К тому же сама дорога в республике стала на 140 километров длиннее, к Чуйскому тракту добавился подъезд к озеру Телецкому.

Автодорога Р-256, подъезд к озеру Телецкому (фото из архива ФКУ Упрдор «Алтай»)

На всей протяженности дороги нормативным требованиям соответствовало только 38 километров, а это менее 30%. Ряд участков потребовал срочного локального ремонта. Дорожники укрепили основание дороги по технологии холодной регенерации с добавлением цемента на выезде из села Кызыл-Озёк и в районе села Левинка. На первом объекте также устроили асфальтобетонное покрытие. Ещё на нескольких участках уложили выравнивающий слой общей площадью около 14 тысяч квадратных метров, в том числе в селе Туньжа.

Ремонт участка трассы Р-256, 466-478 км в Республике Алтай (фото из архива ФКУ Упрдор «Алтай»)

На всей протяженности дороги скосили траву, убрали ветки, чтобы улучшить видимость для автомобилистов, очистили от мусора остановки и обочины, начали наносить дорожную разметку. Кроме того, на 65-м и 112-м километрах федеральной трассы установили два современных комплекса метеоконтроля. Данные в режиме онлайн поступают в центр управления производством и позволяют контролировать ситуацию в сложных погодных условиях.

Стабильное финансирование — залог уверенности в будущем

В целом на все виды работы в двух регионах в этом году направлено около 7 миллиардов рублей. Сюда входят не только строительство и ремонты, но и работы по содержанию дорожной сети. Финансирование растёт в сравнении с предыдущими годами, но увеличивается и протяженность дорог. В последние несколько лет к нормативным требованиям привели трассы А-322 Барнаул – Рубцовск – граница с Республикой Казахстан и Р-256 «Чуйский тракт» - на них не осталось участков, которые нуждались бы в срочном ремонте. Благодаря использованию современных материалов вдвое увеличились межремонтные сроки — это значительная экономия средств на регулярных ремонтах. Когда базовые задачи выполнены можно задуматься и о модернизации. Для Чуйского тракта это в первую очередь поэтапное расширение до 4 полос. Кроме того, в этом году дорожники начали установку новых линий электроосвещения на въездах в Барнаул и в районе Рубцовска. Построены две новые кольцевые развязки: возле Рубцовска и на перекрестке с Чемальским трактом в Республике Алтай.

Работы по расширению Чуйского тракта ведутся на протяжении 21 километра. Параллельно с этим разрабатывают проектно-сметную документацию ещё на ряд участков. Один из них – на въезде в Алтайский край со стороны Новосибирской области, на границе Тальменского района. На маршруте от Барнаула до Бийска готовятся проекты для участков за Баюновскими ключами, на границе Троицкого и Зонального районов и перед Бийском. Также расширение до четырех полос предусмотрено за Бийском, от поселка Чуйский до села Сростки. Таким образом, сейчас в разработке находятся проекты на расширение в общей сложности 73 километров трассы. Вторая важная задача – привести в порядок дороги, которые перешли в зону ответственности Упрдор «Алтай» в этом году.

Ставка — на надёжные, проверенные временем кадры

Основные подрядные организации в Алтайском крае и Республике Алтай работают уже многие годы, это сложившиеся профессиональные коллективы. "На Алтае сильны дорожные традиции, развиты принципы наставничества, действует Школа передового опыта, - говорит начальник ФКУ Упрдор «Алтай» Ярослав Долинский. - В Алтайском крае на ремонте федеральных трасс задействованы государственные предприятия «Северо-Восточное ДСУ», «Юго-Восточное ДСУ», «Южное ДСУ», «Центральное ДСУ» и «Юго-Западное ДСУ», а также генеральный подрядчик по содержанию – Барнаульское ДСУ-4. В Республике Алтай основной объем работ выполняет компания «Стройсервис». В прошедшем сезоне дорожники с поставленными задачами справились достойно, все работы выполнили в срок и с надлежащим качеством. Ряд объектов ввели в эксплуатацию с опережением графика. Например, на мосту через реку Ишу в Алтайском крае основные работы выполнили еще в конце 2019-го, почти на год раньше. С опережением графика открыли после реконструкции участок А-322 в Шипуновском районе".

«В преддверии Дня работника дорожного хозяйства поздравляю с профессиональным праздником всех работников отрасли Алтайского края и Республики Алтай. Благодаря вашему самоотверженному труду федеральные дороги двух регионов удаётся не только поддерживать в нормативном состоянии, но и достигать качественно новых показателей — делать дороги более безопасными для водителей и пешеходов, реализовывать масштабные проекты — строить мосты и современные развязки. Конечно, замечания есть всегда. Мы устраняем недочёты, принимаем решения в процессе производства – все это решается в рабочем порядке, это нормальный процесс. Важно, что все вместе, сообща, мы добиваемся нужных результатов. А впереди нас ждут новые профессиональные задачи. С праздником, уважаемые друзья и коллеги».

Ярослав Долинский, начальник ФКУ Упрдор «Алтай»

Справка

Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Алтай» Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Алтай») образовано в 2004 году на основании распоряжения Министерства транспорта Российской Федерации. В оперативном управлении находятся федеральные автодороги в границах двух субъектов Российской Федерации: Алтайского края и Республики Алтай. Общая протяженность 1 731 километр.