18+

Алтайским предприятиям-экспортерам одобрены субсидии на сумму 181 миллион рублей

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

В краевой столице с конца прошлого года продолжается ремонт Старого коммунального моста через Обь. Железнодорожный мост на этом месте построили ещё в 1915-м. В конце 50-х провели реконструкцию – над железной дорогой построили автодорожную часть с подходами. С тех пор, уже более полувека, «старый» коммунальный мост находился практически в неизменном состоянии и ни разу не подвергался капитальному ремонту или реконструкции. Средняя степень его износа достигала 70%.Редакция информационно-аналитического портала Doc22 узнала у руководства ФКУ Упрдор «Алтай» и подрядчиков, как идут работы и когда движение по мосту можно будет открыть.

 

Укладка ортотропных плит на совмещённой части Старом коммунальном мосту Барнаула (фото из архива Барнаульского ДСУ №4)

Долгожданный ремонт вековогомоста

После передачи моста в федеральную собственность, вопрос с финансированием дорогостоящих работ, которые многие годы не мог себе позволить городской бюджет, решился достаточно быстро. Общая стоимость реконструкциисоставит 1 миллиард 100 миллионов рублей. Финансирование – из федерального бюджета. В результате конкурсных процедур подрядчиком стало Барнаульское ДСУ-4. Железнодорожная часть моста находится на балансе Российских Железных Дорог. В «окна» между движением поездов проводить работы на практике не представляется возможным, поэтому встал вопрос прекращения движения железнодорожного транспорта на период ремонта. Представители РЖД выдали соответствующие технические условия. Сотрудники ДСУ построили дополнительные временные платформы на станциях «Присягино» и «226 километр», чтобы организовать беспрепятственное движение электропоездов в период ремонта моста. После постройки платформ и переключения движения поездов на альтернативный путь, у дорожников наконец-то появилась возможность приступить к активным работам на объекте. Поезда продолжают ходить в штатном режиме.

 

Работник подрядной организации ведёт демонтаж старых железобетонных плит на Коммунальном мосту в Барнауле (фото из архива ФКУ Упрдор «Алтай»)

Движение автотранспорта по мосту закрыли ещёв январе. Продлится ограничение до конца ремонтных работ по контракту, то есть до ноября 2021 года. «Объём работ значительный. Предстоит заменить всю пролётную часть моста – вместо 720 старых железобетонных плит, мы установим новые, металлические ортотропные плиты с рёбрами жёсткости, которые отвечают современным требованиям по нагрузке. Их общая площадь – более 8,5 тысяч квадратных метров. Также необходимо полностью заменить порядка 180 15-метровых железобетонных балок пролётных строений эстакадной части моста с обеих сторон: с одной 190 метров, с другой 220» - рассказал начальник ФКУ Упрдор «Алтай» Ярослав Долинский. Всего потребуется более двух тысяч тонн металла. Конструкции для ремонта моста поставляют два крупных производителя, специализирующихся на подобном типе изделий: заводы Тюмени и Омска. Металлические плиты выполнены по индивидуальному проекту. На объект уже доставленоболее половины всего необходимого объёма материала. Финальные поставки произойдут к началу мая. Несмотря на пандемию коронавируса, ремонт такой важной магистрали – это государственный приоритет, поэтому работы на объекте не прекращаются. Работники обеспечены необходимыми средствами дезинфекции и индивидуальной защиты.

«Мост достаточно узкий, что осложняет ремонт, поэтому принято решение о поэтапном проведении работ. Работы сейчас ведутся на совмещённой части моста. Порядка 35% старых железобетонных плит уже демонтировано, и уложено 15% новых, ортотропных, - сообщил эксперт дорожного хозяйства ФКУ Упрдор «Алтай» Артём Онищенко - Монтаж ведётся от центра, от пятой опоры в обе стороны моста, в направлении как Новосибирска, так и Барнаула. Это необходимо, чтобы ускорить процесс ремонта и сократить сроки перекрытия движения. В работах сейчас задействовано более 50 человек. Рабочим помогают два крана-балки – для их передвижения заранее смонтировали подкрановые пути. А снизу установлены платформы для улавливания отходов строительство, фрагментов железобетона, чтобы они не попадали в Обь и не вредили экологии».

Сварочные работы перед монтажом балок пролётных конструкций Коммунального моста через Обь (фото из архива ФКУ Упрдор «Алтай»)

До июля 2020 года специалисты намерены завершить работы на совмещённой части моста и приступить к ремонту эстакадных частей.Новые металлические плиты с рёбрами жёсткости прослужат не менее 50-ти лет и это только заявленный производителем срок, в реальности они могут простоять гораздо дольше без потери несущих свойств. В отличие от железобетонных плит, они меньше подвержены влиянию атмосферных условий и износу, в том числе эрозии от времени.Все работы, запланированные в рамках реконструкции Старого моста через Обь, должны завершиться в ноябре 2021 года.

«Перед тем как укладывать асфальт, на металлическую ортотропную плиту кладут слой гидроизоляции– говоритзаместитель директора Барнаульского ДСУ №4Денис Попрядухин – Работы по укладке асфальта на эстакадах и основной, совмещённой части моста проведут уже в следующем году. Демонтаж дорожного покрытия на эстакадах начнётся в начале августа. После этого также будет производиться замена балок, плит, будет произведено усиление опорных частей моста. В первую очередь работы начнут на левобережной эстакаде, расположенной ближе к городу.А в 2021 году в течение дорожно-строительного сезона займёмся деформационными швами и уложим на мосту асфальтобетон. Вместе с подходами площадь нового покрытия составит больше девяти тысяч квадратных метров».

Четыре полосы –безопасность и комфорт

В ведении ФКУ Упрдор «Алтай» находится крупнейшая транспортная магистраль Алтайского края – федеральная трасса Р-256 «Чуйский тракт». В 2020 году на участках этой автодороги общей протяжённостью 15 километров начнут расширять проезжую часть до четырёх полос, по две в каждом направлении. В предстоящем дорожно-строительном сезоне работы стартуют сразу на четырёх объектах.

Дорожники приступят к расширению трассы от развязки возле Новоалтайска в сторону Бийска, на участке с 212-го по 223 километр. Участок стал одним из приоритетных. И это неудивительно - в высокий турсезон интенсивность движения транспорта здесь превышает 22 тысячи автомобилей в сутки. Здесь предстоит усилить дорожную одежду и построить две площадки отдыха. Еще один объект – на въезде в Бийск со стороны Барнаула, с 341-го по 345-й километр. Работы начнутся и в Троицком районе. Участок с 268-го по 271-й километр тракта проходит по логам, и зимой в период непогоды повышается вероятность образования заторов из-за большегрузного транспорта - фуры часто просто застревают на подъёмах. Устройство третьей полосы на самых проблемных отрезках должно решить проблему. Все объекты планируется ввести в эксплуатацию в конце 2021 года.

Четырёхполосный участок Чуйского тракта (фото из архива ФКУ Упрдор «Алтай»)

Продолжится реконструкция на участке с 173-го по 183-й километр от Барнаула в сторону Новосибирской области. Работы здесь начались ещё осенью прошлого года и продлятся до 2022-го. Помимо этого, готовится проектная документация на капитальный ремонт и расширение до четырёх полос ещё двух участков: от границы с Новосибирской областью до построенной в прошлом году «четырёхполоски» в Тальменском районе и за Бийском в сторону Сросток. К непосредственным работам должны приступить в ближайшие годы. В целом на федеральных дорогах Алтайского края работы будут в этом году идти на общей протяженности 60 километров и на двух мостах: через протоку Оби на подъезде к Барнаулу и через Бурнаниху на трассе А-322 в Калманском районе.

Справка

ФКУ Упрдор «Алтай» - представитель Федерального дорожного агентства министерства транспорта России в Алтайском крае и Республике Алтай. В оперативном управлении Упрдор «Алтай» находятся две федеральные дороги, на территории двух регионов: Р-256 «Чуйский тракт» и А-322, общей протяжённостью в 1181 километров, (из них 638 километров проходит по Алтайскому краю). Эти транспортные артерии соединяют Россию с Монголией и Казахстаном, выполняют функции центральных опорных маршрутов, формирующих основу региональной дорожной сети.