18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

В 2019 году в Алтайском крае провели колоссальный объём дорожных работ. Это и мероприятия национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Они коснулись в первую очередь Барнаульской и Бийской агломераций, но и в сельских районах региона дороги отчаянно нуждались в ремонте, а кое-где и в масштабной реконструкции. И многие дождались. О работах, выполненных в уходящем сезоне на дорогах, подведомственных Южному ДСУ, редакция информационно-аналитического портала Док22 побеседовала с начальником предприятия Сергеем Разумовым.

Сергей Разумов, начальник ГУП ДХ АК «Южное ДСУ»

- Сергей Леонидович, скоро юбилей нашего знаменитого земляка, легендарного конструктора-оружейника Михаила Калашникова. Осенью на его малую родину, в Курью, осенью приедет множество гостей. На каком этапе находится в настоящее время ремонт участка автодороги Поспелиха-Курья, начатый ещё в прошлом году?

- Да, действительно. Работа проделана серьёзная. Дата завершения работ по контракту - 1 октября 2019 года. Но уже сейчас люди, которые проезжают по этой дороге, и местное население в том числе, могут оценить результаты нашего труда. Они видят, что трасса выглядит и ощущается по качеству почти как федеральная. Были свои сложности. На участке перед Курьёй пришлось даже проводить взрывные работы, чтобы на три метра уменьшить подъём дороги и выровнять покрытие. Всё это сделано уже достаточно давно, в декабре прошлого года. Сначала были планы обойтись обычным экскаватором, но справиться ему не удалось. Поэтому прибегли к взрывным работам. Всё прошло удачно, ЛЭП и другую инфраструктуру поблизости мы не повредили. Кроме того, раньше на участке дороги была слепая зона из-за этого взъёма, так что теперь стало не только комфортнее для водителей и их пассажиров, но и гораздо безопаснее передвигаться по данному направлению. В настоящее время всё уже завершено, что касается контракта и финансирования, предусмотренного на этот год. До 60 километра трассы, т.е. непосредственно до въезда в райцентр Курья, мы дорогу полностью выполнили.

Устройство основания методом холодной регенерации.

Дальше, уже по населённому пункту идёт муниципальная дорога, а наша, краевая, идёт в обход. Мы продолжим работы на этом направлении в следующем году - это проект переходящий. Но уже сделали определённый задел на будущее. Уже начали производить работы на участке 60-64 км. Это дорога идёт в направлении Краснощёковского и Змеиногорского районов Алтайского края. Укрепили основание дороги цементом, и уже уложили первый слой асфальтобетона. Переходим на привокзальную площадь. Она тоже полностью будет в асфальтобетонном исполнении. За счёт средств предусмотренных на содержание дорог, фрезеруем покрытие на мосту через реку Локтевку в направлении села Колывань, а также районного центра Краснощеково. Там со временем появилась колейность, после проведённых нами работ этот неприятный момент будет устранён. И также уложим асфальтобетон. Пока позволяет погода, на этих объектах работают три асфальтоукладчика. Уже к концу сентября всё будет завершено. Плюс в этом году мы сделали благоустройство территории в самой Курье. Средства были выделены из краевого, муниципального бюджета и Фонда Калашникова.

- Раньше на трассе в Курью нередко приходилось сталкиваться со снегозаносимостью в зимний период. Это не только раздражающий фактор для водителей, но и угроза безопасности движения. Решит ли эту проблему проведённый ремонт?

- На участках, где мы провели ремонт, увеличилась высота насыпи. В среднем они стали выше сантиметров на 25. Участки, где была реконструкция и делали более пологие откосы, поднялись ешё выше - до полуметра. Всё это уже будет способствовать тому, что снегозаносимость станет меньше. Плюс ещё пару лет назад силами «Алтайавтодора» был установлен снегозащитный забор, где наиболее сильно была выражена названная вами проблема. Это примерно 38-42 километры, на границе Курьинского и Поспелихинского районов. Также благодаря более качественному ровному покрытию, серьёзно упроститься зимнее содержание дороги. Техника сможет легче проходить по этим участкам. В процессе благоустройства мы также убрали лишнюю растительность, кустарник, которые могли задерживать снег вблизи дороги. Добавлю ещё, что по данному направлению дорожники также провели строительство новых мостов через реки Поперечная и Алей. Все мосты и водопропускные трубы, все проблемные участки приведены в надлежащий вид и к соответствию техническим регламентам.

- Будете ли продолжать работу Курьинском и близлежащих районах в следующем году?

- На следующий год мы уже подали дефектные ведомости на 16-километровый участок в сторону Колывани. В этом направлении, кстати, находится одна из дробильно-сортировочных фабрик (ДСФ) по производству щебня с Усть-Таловского месторождения. То же самое, как я уже упоминал, в направлении Змеиногорска, с 64-го по 74-й километр. Это позволит нам как минимум ещё год отработать в данной местности, не перемещая наш мобильный асфальтобетонный завод, и привести дороги здесь в достойное состояние, соответствующее нормативу. Местное население и муниципальные власти с благодарностью относятся к нашему труду и, конечно, просят сделать как можно больше. Надеемся, в будущем сезоне будут выделят средства и нам это удастся. Тем более, что это направление можно назвать стратегическим. Курья, а далее Змеиногорск и до территории сопредельного государства - Республики Казахстан. Здесь проезжают тысячи автомобилей, удивительно, но гости из Казахстана предпочитают именно эту трассу, а не дорогу через Веселоярск, хотя, казалось бы, приходится делать крюк. Но особенности инфраструктуры в Казахстане, да и просто традиции таковы, что привыкли ездить здесь. Так что транзит грузов и туристов очень велик, а значит нужны качественные дороги. Это очевидно.

Фреза Wirtgen W 150 CF срезает отработавшее свой срок покрытие дороги

- Вы всегда уделяли большое внимание обновлению техники и созданию новых профильных производств. Что сделано в этом году?

- Стараемся в Чарышском филиале ДСУ наладить собственное производство бордюрного камня, брусчатки. Сырья своего хватает, производственные мощности есть. Оборудование мы уже закупили за свой счёт и планируем в ближайшее время монтировать его. Плюс, это дополнительные рабочие места. Так что всем полезно будет. Ещё в этом сезоне купили новую фрезу, так же на собственные средства предприятия. На приобретение высокопроизводительной холодной фрезы с фронтальной загрузкой Wirtgen W 150 CF направили 32 миллиона рублей. Кредитные ресурсы для этого нам предоставил «Сибсоцбанк». В прошлом году взяли в лизинг мобильный асфальтобетонный завод КА-100. Рассматривали разные модели, в том числе зарубежного производства, но остановились на варианте Колокшанского завода из Владимирской области. Это практически аналог немецкого оборудования, притом за гораздо более приемлемую сумму. Запустили два дробильных комплекса. Один из них в Курье. Он уже выпустил в этом году порядка 13 тысяч тонн продукции. В мае ввели в эксплуатацию дробильную фабрику в Усть-Калманском филиале. Комплексы во многом автоматизированные, и с их обслуживанием справляются всего несколько человек. Оборудование для фабрик взяли также отечественное. Соотношение цена-качество у него сейчас оптимальное.

Так, например, за полтора миллиона рублей приобрели мешалку непрерывного действия фирмы «Бастион» (Санкт-Петербург) и построили завод по производству холодных смесей. Он стоит на основной нашей базе в Алейске. Мы его обкатываем сейчас, тестируем на производстве песчано-соляной смеси. Перемешивали дозированные объёмы песка, отсева дробления, соли. Так получается более рационально подобранная смесь. Это значительно улучшает её эксплуатационные характеристики во время зимнего содержания дорог. К этому заводу мы смонтировали линию подачи эмульсии. Это позволит нам на той же установке делать также органоминеральные смеси щебня и вяжущими компонентами. Это касается и переработанного, ранее срезанного старого покрытия дорог. Смеси эти могут применяться, в частности, в качестве нижних слоёв покрытия. На их использование переходят дорожники многих стран.

Один из финальных штрихов ремонта – установка знаков для правильной организации движения. «Южное ДСУ» имеет собственное производство дорожных знаков

Мой стаж работы в ДСУ уже 25 лет. А с тех пор, как стал руководителем, стараюсь каждый год что-то новое внедрять. Если не хватает бюджетных ресурсов, ищем возможности обновить оборудование за счёт прибыли, многое делаем сами, обслуживаем агрегаты. Даже если вижу, что один из филиалов показывает не слишком хорошие результаты по итогам года, я не людей критикую в первую очередь, а стараюсь понять, чем ещё можно работников занять, какое производство наладить. Вот, например, в Усть-Калманке запустили выпуск дорожных знаков. Если вижу, что есть недостаток материалов, а возможности для их самостоятельного производства есть - значит будем это делать. Без дела не сидим, в общем.

- Как выполняется план работ на текущий год и, если не секрет, какую ожидаете прибыль?

- По итогам 8-ми месяцев мы уже превысили план за аналогичный период прошлого года на 100 миллионов рублей. Если в 2018 году мы вышли на полтора миллиарда, что по прогнозам на текущий год ожидаем рост. Много мы выполняем работ и на внутрипоселенческой дорожной сети. Когда Губернатор края Виктор Томенко был на праздновании Дня города в Алейске, я ему докладывал о проведении ремонта муниципальных дорог протяжённостью более 3-х километров на сумму 27 миллионов рублей. 95% этой суммы выделил краевой бюджет, остальное – бюджет муниципалитета (г.Алейск). Кроме этого, мы завершили ремонт дворовых территорий на 11 миллионов рублей. Текущий, «ямочный», ремонт на сумму около 2-х миллионов. Устанавливали дорожные знаки и полностью проводили благоустройство на тех объектах, где работали. В селе Курья выполнили ремонт в пределах 11 миллионов, в селе Поспелиха – в пределах 9-ти миллионов. В остальных филиалах от 1-го до 5-ти миллионо рублей. Уверен, что по итогам года прибыль будет неплохая. Прошлая зима была достаточно лояльна к дорожникам с точки зрения погодных условий, поэтому нам удалось заготовить хороший запас инертных материалов, вовремя приступить к работам весной. Лето также, прямо скажем, баловало погодой, что позволило выполнить работы в короткие сроки. А самое главное, качественно.

Современный асфальтоукладчик позволяет работать быстро и качественно

- Заработать деньги – большое дело. Но дальше возникает вопрос, куда их вложить? Есть такие планы?

- Прибыль стараемся вкладывать в производство и укрепление материально технической базы. Сделали проект реконструкции столовой-общежития на нашей базе в Алейске. Уже выполнили наружные работы, отделку, канализацию, кровлю, окна и т.д. Здание 60-х готов постройки, и уже четверть века оно не эксплуатировалось, стояло на консервации. А теперь после ремонта получит новую жизнь в качестве столовой на 60 мест для наших сезонных работников. А на втором этаже будет современное общежитие. Есть у нас и проект нового гаража из каркаса и сэндвич-панелей для стоянки крупной тяжёлой техники в зимний период. Уже залили под этот объект фундамент. Остаются обязательства по лизингу, да и обновление техники никто не отменял. Нужны катки, возможно, возьмём ещё один асфальтоукладчик.

Не забываем и о наших сотрудниках – средняя зарплата на предприятии – на уровне 35 тысяч рублей, что весьма неплохо. Особенно для сельских районов. Только на выплату 13-й зарплаты работникам по итогам прошлого года у нас ушло 30 миллионов рублей. В этом сезоне снижать планку не намерены. Также благодаря содействию министра транспорта Алтайского края Александра Дементьева принято решение восстановить функционирование базы «Скала» на озере Белое. В будущем, она должна стать местом для отдыха всех дорожников Алтайского края.

Начальник ГУП ДХ АК «Южное ДСУ» Сергей Разумов с начальниками филлиалов.

Справка

В зону ответственности Южного ДСУ входят 9 районов южной части Алтайского края: Усть-Пристанский, Усть-Калманский, Чарышский, Краснощёковский, Курьинский, Поспелихинский, Шипуновский, Новичихинский и Алейский. Общая протяженность обслуживаемых автодорог составляет 2773 км, в том числе 140 км федеральной трассы А-322 «Барнаул – Рубцовск – граница с Республикой Казахстан», а также дороги Алейск-Чарышское, Поспелиха-Курья-Третьяково, Шипуново-Краснощеково-Курья, Алейск-Буканское.