18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

5 июля состоялось официальное открытие одного из участков федеральной дороги Р-256 «Чуйский тракт» в Майминском районе Республики Алтай. Дорожники завершили работы на пятом пусковом комплексе объекта, включенного в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. Он включает двухуровневую развязку с выездом из Горно-Алтайска в сторону аэропорта. Движение транспорта открыли заместитель председателя Правительства Российской Федерации Максим Акимов, руководитель Росавтодора Андрей Костюк и временно исполняющий обязанности главы Республики Алтай Олег Хорохордин.

Заместитель председателя Правительства Российской Федерации Максим Акимов, и врио главы Республики Алтай Олег Хорохордин торжественно открыли проезд по новому участку Чуйского тракта

Новая трасса идёт параллельно улице Энергетиков, вдоль участка перспективной застройки «Катунский промузел» и выходит на существующий Чуйский тракт в районе села Карлушка к уже введенному в эксплуатацию шестому пусковому комплексу. Работы на объекте выполнила подрядная организация из Алтайского края – Барнаульское ДСУ №4, субподрядчиком при возведении путепровода выступило предприятие «Альянс», специализирующееся на подобном виде строительства. Помимо двухуровневой развязки с путепроводом протяжённостью более 77 погонных метров, проект включает строительство новой четырехполосной дороги с разделительной полосой и отбойниками. На участке протяженностью 2,7 километра установили электроосвещение, смонтировали шумозащитные экраны, а встречные потоки разделили барьерным ограждением. Специалисты говорят, что наибольшее число ДТП со летальным исходом происходят по одному сценарию – обгон с выездом на полосу встречного движения. Только четырёхполосная дорога с разделителем способна полностью исключить такие происшествия. Двухуровневая развязка также разделяет потоки и позволяет обойтись без перекрёстков, которые также традиционно являются местами концентрации ДТП.

Новый участок Чуйского тракта – это четырёхполосная, безопасная дорога с барьерным ограждением, соответствующая второй технической категории

Дорога отвечает всем современным требованиям: чтобы она справлялась с возрастающими нагрузками, на строительство земляного полотна израсходовано 240 тысяч кубометров грунта, общая толщина конструктивных слоев дорожной одежды составила 75 сантиметров. Верхний слой покрытия выполнен из современного и износостойкого щебеночно-мастичного асфальтобетона. От обычного он отличается добавлением гранулята из целлюлозы, делающего смесь более пластичной, что предотвращает излом и преждевременное разрушение покрытия из-за весовых нагрузок или температурных перепадов. Кроме того, в составе щебёночно-мастичного асфальтобетона более 70% каменного материала, что придаёт высокие прочностные характеристики. Работы проведены в рамках проекта «Коммуникации между центрами экономического роста» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. Общая стоимость объекта составляет более 733 миллионов рублей. Срок гарантии на покрытие – 5 лет.

Максим Акимов, заместитель председателя Правительства Российской Федерации

«Такой красивой земле совершенно точно надо дать красивые современные дороги. И это нужно в первую очередь не для туристов, а для тех, кто живёт здесь и отдаёт свои силы и энергию для развития региона. Прежде всего людям нужно дать новое качество жизни, новые возможности. Без дорог это невозможно. Это касается безопасности движения, работы общественного транспорта, логистики и повседневной жизни граждан, - отметил заместитель Председателя Правительства России Максим Акимов. – Эта работа, конечно же, будет продолжена. У нас есть для этого и финансовые, и технические, и человеческие ресурсы. В ближайшие пять лет мы утроим объем инвестиций в дорожное хозяйство, прежде всего на региональные дороги. Общая сумма из федерального бюджета составит около 11 миллиардов рублей. Считаю, задача только одна – правильно использовать эти средства и сделать работу качественно. Чтобы люди, когда съезжают с федеральной трассы на региональные дороги, перестали чувствовать разницу».

Общий вид готового объекта с высоты птичьего полёта (фото из архива ФКУ Упрдор «Алтай»)

«Сегодня 85% протяженности трассы соответствует нормативным требованиям. Для сравнения десять лет назад этот показатель был менее 50%, - отметил глава «Росавтодора» Андрей Костюк. – За последние пять лет мы ввели 14 км тракта после реконструкции – 6-й, 7-й и 1-й пусковые комплексы. Сегодня дорожники вплотную подошли к реализации другого важного проекта – строительства дорожного обхода Маймы».

Руководитель «Росавтодора» Андрей Костюк вручает благодарность прорабу ДСУ № 4 Алексею Макарову, руководившему строительством объекта (фото – «Росавтодор»)

По словам начальника ФКУ Упрдор «Алтай» Ярослава Долинского в предыдущие годы силами подрядных организаций Упрдор «Алтай» действительно проделан значительный объём работ. Необходимость нового транспортного коридора – обхода села Майма – возникла давно и обусловлена большим количеством автомобилей, проходящим непосредственно через центр села. Протяженность данного участка составляет около 8 километров. Летом, в пик сезона нагрузка достигает 25 тысяч авто в сутки. Такой трафик негативно влияет на экологию поселения и вызывает неудобства для туристов и местного населения, провоцирует пробки и т.д. Проект строительства обхода находится в активной разработке и разбит на два этапа: проектно-сметная документация на первый будет отправлена на экспертизу уже в сентябре этого года, на второй – в мае 2020-го. Это станет логичным продолжением пускового комплекса, запущенного в Республике 5 июля. Ввод обхода к 2024 году позволит полностью увести весь транзитный транспорт за пределы Маймы, - уверен Ярослав Долинский.

Начальник ФКУ Упрдор «Алтай» Ярослав Долинский рассказал о перспективных направлениях развития Чуйского тракта (фото из архива ФКУ Упрдор «Алтай»)

Сегодня 19% дорожной сети Республики Алтай соответствует нормативным требованиям – благодаря реализации нацпроекта, к 2024 году показатель увеличится до 50%, при этом до 85% процентов повысят этот показатель для дорог Горно-Алтайской агломерации – сейчас этот показатель на уровне 74%. Только в 2019 году финансирование из федерального бюджета по линии национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» составило 689,5 млн рублей. В планах алтайских дорожников на этот сезон отремонтировать 31 объект общей протяженностью 89 километров.

В этом году в районе Маймы и Горно-Алтайска отремонтируют 22 километра Чуйского тракта. Также большие ремонтные работы ведутся в дальних районах Республики, на границе с Монголией – общая протяжённость участков ремонта составляет 34 километра. Работы ведутся с применением современных технологий, в том числе холодного ресайклинга. Дорога на Телецкое озеро (от Горно-Алтайска до Артыбаша) будет передана в федеральную собственность до 2021 года, и уже в следующем году начнётся её ремонт. К 2024 году дорогу планируют полностью привести в нормативное состояние. «После принятия дороги на баланс Росавтодора первоочередной задачей станет ее приведение в соответствие нормативным требованиям, –подчеркнул руководитель Федерального дорожного агентства Андрей Костюк. – Сегодня этот показатель равен 27%, то есть только 38 километров трассы из 140 находится в удовлетворительном состоянии. Будем работать максимально оперативно, чтобы обеспечить жителям и гостям региона необходимый уровень безопасности и комфорта».

В соответствии с планом федеральная автодорога Р-256 «Чуйский тракт» на всём протяжении по территории Алтайского края и Республики Алтай должна стать четырёхполосной

Упрдор Алтай планомерно занимается ремонтом и реконструкцией участков подведомственной сети автодорог, где наблюдается наибольшая транспортная нагрузка. Прежде всего, это касается зон притяжения вблизи крупных городов: Барнаула, Бийска и Горно-Алтайска. Рядом с селом Тальменка идёт реконструкция автодороги со строительством нового мостового перехода через реку Чумыш. Данный участок длиной 8,9 километра переводят в первую техническую категорию со всеми соответствующими характеристиками: четыре полосы движения, разделительная полоса и барьерное ограждение. Работы завершатся к ноябрю. В следующем году аналогичная реконструкция и капитальный ремонт ждут участки от Барнаула в сторону Бийска. «В перспективе мы планируем сделать так, чтобы от границы с Новосибирской областью до Горно-Алтайска Чуйский тракт на всём протяжении стал современной четырёхполосной и безопасной дорогой» - подчеркнул Ярослав Долинский.

Справка

ФКУ Упрдор «Алтай» - представитель Федерального дорожного агентства министерства транспорта России в Алтайском крае и Республике Алтай. В оперативном управлении Упрдор «Алтай» находятся две федеральные дороги, на территории двух регионов: Р-256 «Чуйский тракт» и А-322, общей протяжённостью в 1177 километров, (из них 637 километров проходит по Алтайскому краю). Эти транспортные артерии соединяют Россию с Монголией и Казахстаном, выполняют функции центральных опорных маршрутов, формирующих основу региональной дорожной сети.