18+

В Алтайском крае на модернизацию почти 200 объектов тепло и водоснабжения в 2021 году выделено 2 млрд рублей.

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Публикуем публичный отчет члена Совета Федерации ФС РФ Шамкова Ю.В. о проделанной работе за 2013 год.

Напомним, Юрий Шамков является членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, представляя в нем исполнительные органы власти Алтайского края с 20 февраля 2008 года. В октябре 2009  года переизбран на второй срок.


 

- После реорганизации и структурных  реформ, произошедших в Совете  Федерации в ноябре 2011 года, я вхожу в состав Комитета Совета  Федерации по экономической политике, где  с  июля  2013 года являюсь первым заместителем председателя Комитета.

член Совета Федерации ФС РФ Юрий Шамков

Кроме того, в настоящее время я являюсь:

- Представителем Совета Федерации ФС РФ в Парламентской Ассамблее Совета Европы (ПАСЕ);

- Представителем Совета Федерации ФС РФ в наблюдательном совете некоммерческого партнерства «Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью»;

- Членом Президиума политсовета Алтайского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия»;

- Председателем Совета Международного Конгресса Промышленников и Предпринимателей;

- Вице-президентом Центра паралимпийского спорта России;

- Президентом федерации гребли на байдарках и каноэ Алтайского края.

Главным направлением моей работы, как члена Совета Федерации, является участие в создании законодательной базы для реализации стратегических приоритетов внутренней и внешней политики государства, в том числе и с учетом задач, вытекающих из интересов Алтайского края.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

В течение 2013 года было проведено 17 заседаний Совета Федерации, 23 заседания Комитета СФ по экономической политике.

Из них 7 расширенных заседаний Комитета с представителями Омской области, Республики Карелия, Калининградской области, Чувашской Республики, Пензенской области, Тверской области и Пермского края (по вопросам социально-экономического развития этих территорий и возможности их законодательного регулирования) и представителями исполнительной власти.

Проведено два выездных заседания Комитета в Калининградскую область и Воронежскую область. На них обсуждались вопросы, связанные с повышением инвестиционной привлекательности, как инструмента модернизации секторов экономики в Российской Федерации (на примере Особой экономической зоны в Калининградской области) и в Воронежской области.

В отчетный период членами Комитета подготовлены и обсуждены на заседаниях Комитета заключения по 148 федеральным законам, принятым Государственной Думой в третьем чтении, в том числе по 62 законам, по которым Комитет был ответственным исполнителем. Так же, членами Комитета были рассмотрены 420 проектов федеральных законов, рассмотренных Советом Государственной Думы и перед первым чтением направленных в Совет Федерации. По всем законопроектам подготовлены отзывы, замечания и предложения.

В течение года я, как член Комитета принимали участие в заседаниях:

- по доработке поправок Правительства Российской Федерации к ПФЗ № 584399-5 «О внесении изменений в ФЗ «Об отходах производства и потребления» и другие законодательные акты Российской Федерации в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами»;

- согласительной комиссии Государственной Думы и Совета Федерации по отклоненному федеральному закону «Об универсальных услугах связи…».

В течение 2013 года Комитетом подготовлены вопросы для рассмотрения Советом Федерации в рамках «правительственного часа»:

- «О деятельности Федеральной таможенной службы в условиях формирования таможенного союза», с приглашением Руководителя Федеральной таможенной службы А.Ю. Бельянинова;

- «О мерах по развитию отечественной промышленности в Российской Федерации и повышении ее конкурентоспособности» с приглашением Министра промышленности и торговли Российской Федерации Д.В.Мантурова;

- «О состоянии и перспективах развития электроэнергетики» с приглашением Министра энергетики Российской Федерации А.В. Новака.

По итогам «правительственных часов» подготовлены Постановления Совета Федерации, в которых были отражены проблемы и вопросы, поставленные Правительству Российской Федерации членами Совета Федерации и задачи законодательного обеспечения.

В целях выполнения Плана мероприятий Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации на 2013 год, а также поручений Совета Федерации Комитетом были подготовлены и проведены:

3 парламентских слушания, 5 заседаний «круглых столов», 5 расширенных совещаний и другие мероприятия.

В рамках Шестого Невского международного экологического конгресса Комитет подготовил и провел «круглый стол» №1 «Зеленая энергетика: достижения, проблемы, перспективы», в котором я принимал участие.

В октябре 2013 года было проведено заседание «круглого стола» на тему «О государственной поддержке развития инфраструктуры железнодорожного транспорта и законодательном обеспечении реализации целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок», в котором я так же принимал участие. В ходе заседания было заслушано и обсуждено 5 докладов, в которых были отражены актуальные вопросы государственного и правового регулирования железнодорожной отрасли, включая организацию грузовых и пассажирских перевозок, развития транспортной инфраструктуры и высокоскоростных магистралей. По результатам обсуждения были выработаны рекомендации.

Во исполнение протокольного поручения № 462/3 от 30 октября 2013 г. под моим председательством было проведено заседание Комитета СФ по экономической политике совместно с представителями Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества по обсуждению проблемы увеличившегося объема фальсифицированной продукции иностранного происхождения на российском рынке. Были приглашены представители от федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений и организаций. В результате обсуждения данной проблемы было принято решение создать рабочую группу для проведения анализа создавшейся ситуации.

11 декабря 2013 г. Комитетом подготовлена встреча Председателя Совета Федерации В.И.Матвиенко с лидерами несырьевого бизнеса и активом Общероссийской общественной организации «Деловая Россия». Во время мероприятия обсуждались актуальные проблемы, которые волнуют предпринимательское сообщество: законотворчество, развитие контрактной системы, создание высокопроизводительных рабочих мест, основы государственно-частного партнерства и др. Наряду с другими членами Комитета я принял участие в дискуссии по обсуждаемым проблемам.

В рамках проведения расширенного выездного заседания Временной комиссии Совета Федерации по мониторингу участия Российской Федерации по Всемирной торговой организации и Таможенном Союзе, Комитет Совета Федерации по экономической политике провел в Пятигорске «круглый стол» на тему «Оптимальные варианты развития сельскохозяйственного машиностроения в условиях членства Российской Федерации в ВТО».

Тематика участия России в ВТО занимала важное место в международных контактах делегаций Совета Федерации. В этом контексте особо можно выделить поездку делегации Совета Федерации во Вьетнам. В ходе визита нами была достигнута договоренность об обмене опытом участия представителей законодательных органов в осуществлении парламентского контроля и подготовке нормативных актов, призванных способствовать максимально рациональной адаптации национальных экономик к требованиям ВТО.

Помимо сотрудничества в рамках Российско-Вьетнамского общества дружбы, я так же принимаю участие в работе межпарламентской группы по сотрудничеству между Россией и Арменией.

Продолжая тему международного сотрудничества, хочется отметить рабочую встречу членов Комитета СФ по экономической политике с делегацией Великого Государственного Хурала Монголии.

С точки зрения развития международных отношений очень важной оказалась рабочая встреча руководства Совета Федерации ФС РФ с делегацией Китайской Народной Республики во главе с председателем КНР Си Цзиньпином, проведенная в марте 2013 года.

В 2013 году совместно с другими членами Комитета я принимал участие в работе Петербургского международного экономического форума (г.Санкт-Петербург) и в работе Московского международного форума инновационного развития «Открытые инновации».

ЗАКОНОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Законотворчество - основа деятельности верхней палаты Федерального Собрания России. В период 2013 года члены Комитета воспользовались правом разработки 11 законодательных инициатив.

В 2013 году мною подготовлена законодательная инициатива по Проекту Федерального закона «О внесении изменений в статью 1484 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации». Этот законопроект касается использования товарного знака правообладателем и направлен на борьбу с контрафактной продукцией.

Члены Комитета СФ по экономической политике в 2013 году в составе авторских коллективов вносили законопроекты:

№ 390597-0 «О внесении изменений в статьи 4 и 7 Федерального закона «О естественных монополиях»,

№325134-6 «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации», №263432-6 «О внесении изменений в статью 126 главы 19 и главу 51.1 Трудового кодекса Российской Федерации»,

№237139 – 6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,

№197411-6 «О внесении изменений в Федеральный закон « О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников угольной промышленности»,

6 ноября 2013 года Президент РФ подписал Федеральный закон № 308-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» (ПФЗ № 170322-6, внесенный 12.11.12. членами нашего Комитета)»

В настоящее время на заседаниях рабочей группы Минпромторга России ведется доработка законопроекта «О промышленной политике Российской Федерации». На важности принятия этого документа хотелось бы остановиться более подробно.

Актуализация промышленной политики, острая необходимость ее разработки и практической реализации обусловлены сегодня ни чьим-то желанием, а объективными процессами – прежде всего, необходимостью преодоления технологического отставания российского промышленного потенциала от наиболее развитых стран мира.

В условиях вхождения России в ВТО целью новой промышленной политики должно стать повышение конкурентоспособности (т.е. способности производить и потреблять товары и услуги в условиях конкурентной борьбы с другими странами), соблюдение международных стандартов и расширение доли отечественных компаний на внутреннем и мировом рынках, как основного источника повышения благосостояния и жизненного уровня граждан страны.

К числу принципов, которые должны войти в разработку новой промышленной политики следует отнести две обязательные нормы:

1. Формирование промышленной политики как важнейшей составной части общенациональной стратегии с активным равноправным участием в ее разработке и реализации государства, бизнеса, научных и общественных организаций;

2. Переход к концентрации национальных усилий и государственной поддержки для создания в стране наукоемких производственных комплексов с определяющей ролью производства и использования знаний и информации в качестве главных факторов инновационного роста.

Принятие Федерального закона о промышленной политике позволит задать новый вектор развития промышленного сектора экономики и повысить эффективность мер государственной поддержки отечественных промышленных предприятий в условиях глобальной конкуренции.

В декабре 2013 года в Ульяновске прошло заседание экспертного совета при Минпромторге, посвященное обсуждению закона о промышленной политике в Российской Федерации, в котором я также принял участие.

В рамках деятельности межведомственной рабочей группы с участием членов Совета Федерации в 2013 году продолжалась работа над проектом основополагающего федерального закона № 143912-6 «О государственном стратегическом планировании», направленного на создание правовой основы для разработки, построения и функционирования комплексной системы государственного стратегического планирования в области социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности России.

Значительный правовой пробел ликвидируется посредством законодательного обеспечения государственно-частного партнерства (ГЧП). Законопроект № 238827-6 «Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации», устанавливающий единую терминологию для реализации проектов ГЧП, полномочия Правительства, регионов, муниципалитетов, требования к региональному законодательству принят в первом чтении26 апреля 2013 года.

Существенный вклад в развитие отношений ГЧП внес одобренный Советом Федерации Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Разрешенную сферу деятельности резидентов особых экономических зон расширил Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особых экономических зонах», рассмотренный Комитетом 8 июля 2013 года.

Большое внимание Комитет уделял созданию благоприятного делового климата в стране. В июле 2013 года наш Комитет рассмотрел Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и статью 46 Федерального закона «О техническом регулировании» и рекомендовал палате одобрить его.

Федеральный закон направлен на развитие малых и средних предприятий, получающих поддержку за счет привлекаемого финансирования, а также на гармонизацию российского законодательства о малом и среднем предпринимательстве с международными правами.

Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 35-ФЗ, внесший изменения в Федеральный закон «О газоснабжении в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты РФ, направлен на унификацию норм при определении тарифов на подключение объектов капитального строительства к газораспределительной сети.

Рабочей группой, в деятельности которой активное участие принимали члены Комитета, были подготовлены более 300 предложений по доработке законопроекта о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг, из которых более 200 поправок были учтены в новой редакции Федерального закона № 44-ФЗ, вступившего в законную силу с 1 января 2014 года.

Федеральный закон «О внесении изменений в статью 46 Федерального закона «О связи» отменяет так называемое «мобильное рабство» и позволяет переносить абонентские номера от одного оператора сотовой связи к другому. Он вступает в силу с 1 марта 2014 года.

РАБОТА В ПАСЕ

Работа в Парламентской Ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) непосредственно связана с моей деятельностью в Совете Федерации ФС РФ, поскольку являюсь одним из представителей верхней палаты Федерального Собрания России в этой общеевропейской организации. Я вхожу в состав Комиссии по социальной политике ПАСЕ, и в состав Комиссии ПАСЕ по гендерному равенству. На протяжении 2012 - 2013 г.г. мне приходилось неоднократно выступать на заседаниях Комиссии с различными заявлениями и комментариями, отражающими суть государственной политики Российской Федерации по различным вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.

В июле 2012 года на заседании Комиссии я заявлял о необходимости умной, просчитанной массовой социальной поддержке, которая абсолютно необходима для дальнейшего демократического развития Европейских государств с тем, чтобы не допустить маргинализации населения.

В январе 2013 года мое выступление в Страсбурге касалось излишней политизации в деятельности Европейского Банка Реконструкции и Развития (ЕБРР).

В апреле 2013 на заседании Комиссии ПАСЕ обсуждались меры борьбы с молодежной безработицей. Выступая на заседании, я подчеркнул, что образование - это серьезное условие самореализации молодых людей, их социализации, гражданской активности, возможностей трудоустройства. В некоторых странах Европы безработицы охватывает свыше 50 процентов молодых людей. Поэтому ПАСЕ должна помочь национальным правительствам и парламентам Европы в разработке и практической реализации мер по борьбе с молодежной безработицей.

В июне 2013 на пленарном заседании летней сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы состоялось обсуждение резолюции по докладу «Коррупция как угроза верховенству закона». Коррупция угрожает нормальному функционированию государственных институтов, отвлекая их от выполнения своей главной обязанности – служить общественным интересам. Российская сторона в целом поддерживает основные положения этой резолюции. Это касается призыва к законодателям вводить специальные процедуры парламентского контроля, активизации международного сотрудничества в борьбе с коррупцией, более эффективно сотрудничать в отслеживании «денежных следов». В ходе обсуждения резолюции я подчеркнул, что одним из приоритетов российской внешней политики в антикриминальной сфере является международное сотрудничество по проблематике предупреждения и противодействия коррупции.

В сентябре на осенней сессии Парламентской Ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) в Страсбурге состоялось обсуждение деятельности Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в 2012-2013 годах. Обзоры российской экономики, рынка труда и социальной политики показывают, что по многим показателям Россия вписывается в рекомендованные ОЭСР ориентиры. В резолюции ПАСЕ с удовлетворением отмечается, что переговоры о вступлении Российской Федерации в ОЭСР продолжаются.

В октябре 2013 года я принял участие в дискуссии, которая состоялась на осенней сессии ПАСЕ по докладу «Борьба с дискриминацией лиц старшего возраста на рынке труда». Уверен, по тому, как государство относится к пенсионерам, пожилым гражданам, к их экономическим и социальным проблемам, можно судить об экономическом и нравственном развитии общества. Для государства и налогоплательщиков продолжение трудоспособности пожилых – важный способ оздоровления экономики.

РАБОТА В МКПП

На протяжении 20 лет своей деятельности Международный Конгресс Промышленников и Предпринимателей (МКПП) был и остается авторитетной и востребованной международной организацией. В настоящее время Конгресс объединяет национальные союзы промышленников и предпринимателей из 27 стран Европы и Азии.

Заседание юбилейной Х отчетно-выборной Ассамблеи Международного Конгресса промышленников и предпринимателей состоялось в Москве 10 октября 2013 года. В ходе выступлений и дискуссий участники обсудили перспективные направления деятельности Конгресса с учетом современных тенденций развития мирохозяйственных связей, интеграционных процессов на Евразийском экономическом пространстве, сложившегося опыта сотрудничества входящих в МКПП национальных союзов.

На Ассамблее МКПП, проходившей в Москве, рассмотрены проблемы конструктивного сотрудничества представителей бизнеса представленных в Конгрессе государств в сфере промышленного развития, формирования благоприятного инвестиционного и финансового климата, создания институциональных, правовых, организационных условий для такого взаимодействия, развития мирохозяйственных связей, интеграционных процессов на Евразийском экономическом пространстве.

На заседании юбилейной, Х отчетно-выборной Ассамблеи Международного Конгресса промышленников и предпринимателей я был избран Председателем Совета МКПП.

РАБОТА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ

Работа сенатора подразумевает два основных направления деятельности – законотворческая в стенах Совета Федерации и работу в регионе, представителем от которого является член СФ.

В 2013 году была проделана большая организационная работа для осуществления визита на Алтай Председателя Совета Федерации ФС РФ В.И.Матвиенко, министра транспорта РФ М.Ю. Соколова и других высокопоставленных гостей.

Актуальные вопросы развития транспортной инфраструктуры и перспективы взаимодействия государства и бизнеса в этой сфере обсудили в феврале 2013 года в Белокурихе Министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов, представители органов исполнительной и законодательной власти, госкомпании «Автодор», финансовых институтов, а также крупнейших строительных компаний России и эксперты с международным опытом. Конференция, посвященная государственно-частному партнерству в дорожной отрасли, прошла в Белокурихе.

В июне прошедшего года в Алтайском крае с рабочей поездкой побывала Председатель Совета Федерации Федерального собрания РФ Валентина Ивановна Матвиенко. Во время рабочей поездки спикер Совета Федерации встретилась с руководителями исполнительной и законодательной власти региона, посетила ряд социальных объектов. Заинтересованная в опыте Алтайского края в реализации кластерного подхода в социальной сфере, В.И. Матвиенко побывала на комплексе краевого медицинского кластера, особое внимание уделила деятельности Федерального центра травматологии и ортопедии. Также председатель Совета Федерации ознакомилась с особенностями организации в Алтайском крае парламентской деятельности, посетила новый Парламентский центр Алтайского края и встретилась с депутатами Алтайского краевого Законодательного Собрания. Визит председателя Совета Федерации Валентины Ивановны Матвиенко на Алтай – событие действительно знаковое. Такая рабочая поездка дает возможность не просто познакомиться с регионом, а оценить его потенциал и перспективы развития территории. Такие визиты взаимно полезны: руководители высших государственных органов изучают региональную проблематику, а регион, помимо каких-то имиджевых составляющих, получает возможность решить ряд насущных вопросов.

На Валентину Ивановну в ходе визита произвел очень хорошее впечатление формирующийся в Алтайском крае медицинский кластер, и она пообещала содействие в реализации проекта строительства в Барнауле Перинатального центра. Так же вызвал деловой интерес проект закона об особых аграрных территориях, разрабатываемый по инициативе Администрации Алтайского края.

Кроме того, познакомившись с туристическим потенциалом региона, Валентина Матвиенко подчеркнула необходимость принятия закона об агротуризме. Все обещания, данные Валентиной Ивановной в ходе визита на Алтай, были выполнены.

В августе 20013 года с рабочим визитом побывал Советник Президента Российской Федерации Игорь Левитин. В ходе визита Советник Президента обсудил с Губернатором Алтайского края ряд актуальных вопросов развития транспортной инфраструктуры Алтайского края, решение которых позволит повысить транспортную доступность привлекательных для туристов объектов Алтайского края. Советник Президента Российской Федерации посетил ряд объектов социальной сферы и транспортной инфраструктуры Бийского и Смоленского районов и города Бийска, оценил строительство автодороги «Обход города Бийска».

Очень значимым для меня является курирование стратегически важных для эффективного развития края объектов. И в этих вопросах удалось добиться определенных позитивных сдвигов.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2013 года № 2084-р Алтайская конденсационная электрическая станция мощностью 660МВт на базе Мунайского угольного месторождения включена в схему территориального планирования в Российской Федерации в области энергетики.

В феврале 2014 года я назначен представителем СФ, уполномоченным Правительством РФ, в наблюдательном совете некоммерческого партнерства «Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью». Надеюсь, это назначение позволит более эффективно решать в том числе, и вопросы энергетической безопасности Алтайского края.

Благодаря визитам на Алтай министра транспорта РФ и других высокопоставленных чиновников удалось в августе 2013 года решить вопрос о передаче имущественного комплекса Бийского аэропорта в государственную собственность Алтайского края.

Соответствующий документ разработан Минтрансом России на основании согласованного предложения Росавиации и губернатора Алтайского края в соответствии с федеральным законом «О государственном регулировании развития авиации». Аэропорту Бийска отводится важная роль в развитии туристического сектора экономики, в частности курорта федерального значения Белокуриха.

Хотелось бы отметить тот факт, что работа по согласованию и продвижению столь значимых для региона проектов проходит в формате конструктивного диалога с администрацией Алтайского края, при активном участии Губернатора Александра Богдановича Карлина.

В октябре 2013 года при моей организационной поддержке в городе Бийске была проведена Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием на тему «Экономика территории: потенциал саморазвития», посвященная проблемам саморазвития регионов Сибири. На пленарном заседании ведущие российские ученые обсудили проблемы социально-экономического развития экономического пространства, тенденции и перспективы развития малого и среднего бизнеса в Российской Федерации.

В рамках реализации мероприятий, посвященных 20-летию Конституции Российской Федерации я выступил с докладом на прошедшей в городе Барнауле Всероссийской научно-практической конференции «Конституция Российской Федерации: социальные ориентиры, практика реализации». В рамках конференции проведено заседание Круглого стола на тему «Конституция Российской Федерации и развитие рыночной экономики».

ДЕТИ И СПОРТ

В июне 20013 года в ходе осуществления мероприятий, посвященных Международному дню защиты детей, я ознакомился с проблемами деятельности Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Журавлики».

Реабилитационному центру была оказана финансовая помощь.

Осенью 2012 года я возглавил Федерацию гребли на байдарках и каноэ Алтайского края. В 2013 году нам удалось совместными усилиями с тренерским коллективом ДЮСШ им. К.Костенко, сотрудниками администрации края создать базу для занятий греблей, сформировать условия для развития этого вида спорта в Алтайском крае.

Хотелось бы выделить два основных момента – это решение технических задач и развитие кадрового потенциала. Прежде всего, упорядочена работа тренерского коллектива.

За год с небольшим мы открыли отделение спортивной школы в Павловске, к следующему сезону мы планируем набрать ребятишек и возобновить тренировочный процесс в Затоне. Очень важным событием стало открытие новой тренировочной базы для спортсменов. В центре Барнаула оборудован новый зал, в котором установлены современные тренажеры, что позволит на новом качественном уровне вести подготовку гребцов. В училище олимпийского резерва открыто новое отделение на 10 человек. Пятеро молодых, перспективных ребят уже переехали к нам из Омска. Ребята учатся в старших классах, имеют очень хороший потенциал и, надеюсь, будут достойно представлять Алтайский край на соревнованиях.

29 мая 2013 года мы сдали все необходимые документы для участия в Федеральной программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 – 2015 г.г.». Это наше начинание поддержал А.Б.Карлин. Администрация Алтайского края готова на условиях совместного финансирования из федерального и краевого бюджета провести реконструкцию гребного канала и создать современную базу подготовки спортсменов. Проект на первом этапе предусматривает строительство эллингов, административного здания, спортивного комплекса из четырех залов. Губернатором края подписаны документы о выделении в рамках краевой адресной инвестиционной программы 22 млн. 562 тыс. рублей на первый этап реконструкции гребного канала и создания там современного спортивного комплекса. Сейчас согласовываются технические условия, объявляется тендер на проведение работ, согласно проекту.

На следующий сезон утвержден календарный план сборов и соревнований и мы надеемся, что с проектом реконструкции гребной базы нам удастся попасть в федеральную целевую программу.

Если этот проект будет реализован, мы через пару лет на гребном канале получим превосходную тренировочную базу, а сам канал будет соответствовать международным стандартам, что позволит в долгосрочной перспективе здесь, в Барнауле проводить соревнования международного уровня.

ПРИЕМЫ ГРАЖДАН

В прошедшем году мною в Алтайском крае было проведено 4 приема граждан по личным вопросам, принято 16 граждан. По 14 обращениям проблемы граждан нашли положительные решения. Также было рассмотрено более 15 письменных обращений граждан и юридических лиц и общественных организаций.