18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Росреестр подвел итоги взаимодействия с МФЦ за 8 месяцев 2016 года. Данные проведенного анализа свидетельствуют, что в Алтайском крае существенно улучшились показатели, характеризующие доступность государственных услуг Росреестра через многофункциональные центры.

В апреле 2016 года, в рамках подписанного дополнительного соглашения между КАУ «МФЦ Алтайского края», краевым Управлением Росреестра и филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю (Кадастровая палата) обозначена цель по увеличению объемов государственных услуг Росреестра, предоставляемых в МФЦ.

Согласно плану «дорожной карты» к концу 2016 года доля государственных услуг, предоставляемых центром «Мои документы», составит 80%, а к 2018 году достигнет 90% от общего количества оказываемых ведомством услуг. Как заявили в Управлении Росреестра, за 8 месяцев текущего года сотрудниками МФЦ достигнуты контрольные значения: обработано порядка 74% документов от общего количества, принимаемых Росреестром.

В центрах «Мои документы» сегодня можно получить все основные услуги Росреестра, а именно: регистрация прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним, предоставление сведений из Единого государственного реестра прав, осуществление государственного кадастрового учета объектов недвижимости, предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости.

– Росреестр делает ставку на развитие бесконтактных технологий взаимодействия с гражданами и бизнесом, то есть без прямого взаимодействия с чиновниками, - отметил руководитель Управления Росреестра по Алтайскому краю Юрий Калашников. – При получении услуг нашего ведомства в МФЦ решается сразу две задачи: государственные услуги становятся проще и доступнее, исключается питательная среда для коррупции.

Без поддержки не обойтись

Решению по значительному увеличению доли заявителей в МФЦ предшествовала поддержка со стороны его учредителя – администрации Алтайского края, а также профессионалов рынка недвижимости.

Благодаря конструктивному взаимодействию краевого Управления Росреестра, МФЦ и администрации Алтайского края с каждым годом все больше жителей региона и представителей бизнес-сообщества обращаются за получением государственных услуг Росреестра в МФЦ.

Так, действия по перераспределению потоков заявителей из офисов Кадастровой палаты в филиалы МФЦ были положительно восприняты членами Общественного совета при Управлении Росреестра, а именно представителями СРО «Алтайские строители», СРО НП «Союз риэлторов Барнаула и Алтая», НП «Союз кадастровых инженеров Алтая», Алтайской краевой нотариальной палаты и другими.

Самые популярные услуги

– Услуги Росреестра оказываются многофункциональным центром с 2011 года. Анализ статистики Управления говорит о стабильном увеличении количества документов, принятых в МФЦ, – отмечает руководитель краевого Управления Росреестра. – Если в 2014 году за государственной регистрацией прав на имущество в МФЦ обратились 32606 жителей нашего региона, то в 2015 году их количество увеличилось до 67171. А только за первую половину 2016 года с помощью сотрудников центр «Мои документы» услуги получили 51841 заявителей.

Наблюдается также рост и в сфере обращений за сведениями из ЕГРП: в 2014 году их количество составило 4105, в 2015 году – 8474, а за первое полугодие 2016 года –7108.

Эффективное партнерство

Управление Росреестра и Кадастровая палата прилагают значительные усилия по быстрому и качественному обучению профильных специалистов МФЦ, организуют семинары для сотрудников центров, проводят совместные мероприятия с представителями строительных организаций, риэлторами, предпринимателями, оперативно предоставляют методические материалы, информируют об изменениях законодательства.

По словам руководителя краевого Управления Росреестра Юрия Калашникова, обязательное обучение сотрудников МФЦ помогает свести к минимуму вероятность технических и правовых ошибок, возникающих при внесении данных в программный комплекс приема-выдачи документов на государственную регистрацию прав.

– Занятия, включающие как лекционные, так и практические курсы, проводятся на постоянной основе. Результатом нашей совместной работы должны стать не столько количественные показатели, сколько качественные, - подчеркнул Юрий Калашников, – тогда и многофункциональные центры станут надежными деловыми партнерами для жителей края.

Взаимодействие трех структур касается не только обучения сотрудников. Оперативно решаются организационные вопросы, проводятся опросы заявителей, мониторинг работы офисов, налаживается информационный обмен.

Доступность и комфорт – в приоритете

В настоящее время на территории Алтайского края насчитывается 68 филиалов и 290 территориально обособленных структурных подразделений (мини-офисов «Мои Документы» в сельских поселениях). Услуги Росреестра занимают среди иных услуг особое место в связи с их популярностью у населения. На сегодняшний день государственные услуги Росреестра предоставляются в 287 окнах филиалов МФЦ на всей территории края. Среднее время ожидания в очереди заявителя, обратившегося в МФЦ для получения государственных услуг Росреестра (по 4 услугам) составляет 14 минут.

В офисах МФЦ созданы все условия для удобного и комфортного получения государственных услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями: предварительная запись, оборудованные зоны ожидания, специальная парковочная зона.

– Офисы МФЦ находятся в шаговой доступности от места жительства или работы заявителей. Так, в столице края филиалы МФЦ имеются в пяти районах города Барнаула, – сообщил Юрий Калашников. – В свое время ни Управление Росреестра, ни Кадастровая палата не имели такой возможности по открытию дополнительных офисов для приема-выдачи документов. МФЦ успешно такую возможность реализовал. Наличие выбора, бесспорно, положительным образом сказывается на комфортности получения услуг.

Также немаловажно, что благодаря платежным терминалам, установленным в городских филиалах центра «Мои документы», граждане могут быстро и просто оплатить государственную пошлину или произвести иную плату за предоставление государственных и муниципальных услуг. По сведениям МФЦ, планируется установка терминалов в районных филиалах центра.

Максимально короткие сроки

Одним из определяющих факторов, который оказывает влияние на заявителя при получении государственных услуг – сроки их оказания. С целью создания максимально благоприятных и комфортных условий для граждан и организаций, которые лично обращаются в офисы МФЦ, с мая 2016 года принято решение о сокращении срока государственной регистрации прав на недвижимость до пяти дней.

– На сегодняшний день это самый короткий срок на территории Алтайского края, установленный Управлением по документам, поданным в бумажном виде. Тем самым мы отдаем приоритет заявителям, обратившимся через филиалы МФЦ, – отметил Юрий Калашников. – Такое решение, как показывают проведенные опросы, вызывает только положительные отзывы со стороны заявителей, стимулируя их к обращению именно в МФЦ.

Польза для Алтайского края

Любой заявитель, который обратится за регистрацией прав на свою недвижимость в один из офисов МФЦ, может внести свой посильный вклад в пополнение регионального бюджета. Половина от оплаченной госпошлины остается в Алтайском крае.

Только за первые 6 месяцев 2016 года в краевой бюджет от услуги по регистрации прав на недвижимость поступили доходы в сумме более 55 млн рублей. В сравнении с аналогичным периодом 2015 года сумма доходов увеличилась почти на 53%.

Курс на качество

По заявлениям руководства краевого МФЦ, система МФЦ, созданная в крае, должна быть понятной и приносить пользу людям, поэтому делается всё возможное, чтобы обеспечить комфортные условия для обслуживания заявителей в залах МФЦ и повысить уровень квалификации сотрудников МФЦ.

Большое внимание уделяется качеству обслуживания граждан и юридических лиц. Ведется работа по сокращению времени ожидания в очередях, обеспечению доступности предварительной записи, увеличению скорости обслуживания заявителей по услугам Росреестра.

– Многофункциональный центр «Мои документы» – это уже не только настоящее, но и будущее, способное обеспечить более высокий уровень жизни населения нашего края, – подчеркнул руководитель Управления Росреестра по Алтайскому краю Юрий Калашников. – Именно МФЦ должен будет организовать качественное взаимодействие с гражданами (по приему-выдаче документов) и органами государственной власти различного уровня при оказании государственных услуг, включая услуги Росреестра.

Справка: В соответствии с планом-графиком закрытия офисов приема-выдачи документов Кадастровой палаты 62 действующих на территории Алтайского края офиса будут закрыты поэтапно до октября 2017 года, прием граждан во всех муниципальных образованиях края будет осуществляться специалистами МФЦ или через электронные сервисы Росреестра.